В Краснодаре оборудовали проекционный пешеходный переход. Разбираем все "за" и "против"

В Краснодаре установили проекционный пешеходный переход, он находится на пересечении улиц Северной и Фрунзе. Пока что переход работает в тестовом режиме, сообщил TSN представитель компании-производителя Михаил Кузьменко.

«В городе очень много пешеходных переходов, но из-за того, что старая часть Краснодара практически вся «стоит» на коммуникациях, переоборудовать переход привычным способом, то есть с помощью Г-образной опоры для установки проектора на консоле, не всегда представляется возможным», – рассказал Михаил Кузьменко. «На этом участке мы решили установить проектор на существующую вертикальную стойку светофора, т.к. именно эта модель проектора может устанавливаться на вертикальных опорах и проецировать картинку равномерно под углом 60°, что чаще всего невозможно добиться от других проекторов».

Преимуществом проекционных переходов часто называют являются долговечность (проекция не стирается, не тускнеет, не загрязняется), видимость (проецируемое изображение видно даже в плохую погоду, когда на дороге снег, лужи, наледь, слякоть) и обеспечение безопасности (проекция освещает пешехода и делает его заметнее в темноте), а также яркость проекции, которая позволяет обеспечить видимость перехода не только для пешеходов, но и для водителей (не зависит от яркости и направления фар автомобилей).

Но что же думают обычные пользователи? Например, краснодарский урбанист Константин Трудик в одном из сообществ в соцсетях опубликовал результаты своего тестирования проекционного перехода.
«Специально тестировал в сумерках, с опущенной̆ экспозицией̆. Результат — отрицательный̆. Проектор не подсвечивает людей̆, при этом отвлекает водителей̆ и дарит ложное чувство безопасности пешеходам», –написал Константин, и добавил, что «выделять нужно не место, а человека». Трудик уверен, что простая желтая лампа уличного освещения на том же кронштейне гораздо лучше бы осветила человека, чем этот проектор.

Урбанист также напомнил, что в мире есть зарекомендовавшие себя методы повышения безопасности для пешеходов, например, снижение скорости и успокоение трафика. Кроме того, эффективными мерами считаются приподнятые переходы и островки безопасности, а также освещение улицы и светофоры на тех участках, где есть высокий трафик.
С ним частично согласен эксперт TSN, руководитель компании «АИР Магистраль» Кирилл Санаев.

– Да, это решение направлено на подсветку потенциально опасного места, а не человека, – говорит Санаев, – но при этом позволяет усилить внимание и концентрацию водителя при подъезде к переходу. Потому что любая форма подсветки хороша и лучше, чем её отсутствие. Что касается указанных Константином мер, я с ним абсолютно согласен: и приподнятые переходы, и островки безопасности, и светофоры, и успокоение трафика – да и ещё раз да. Однако не всегда выполнить эти решения возможно. Например, установка светильника или проектора – в чём тут разница? В том, что для проектора нет необходимости устанавливать Г-образную опорую Ну и цена: если светильник это порядка 2 миллионов рубле, то проектор – около 200 тысяч.

Кирилл Санаев также отмечает, что сравнение регулируемого перехода и проекционного некорректно, поскольку «ничто не сравнится с первым вариантом по безопасности», Но здесь есть свои подводные камни: только процесс согласования установки светофора может занимать от года до двух лет.
– Хочу также напомнить, что светофоры влияют на пропускные способности города, то есть слишком много таких устройств спровоцируют пробки, – продолжает Санаев, – конечно, на тех участках, где 6 и более 6 полос, должен стоять светофор, это не обсуждается. Но в том же Краснодаре таких улиц немного, а на 4 полосах проектор прекрасно охватывает всю площадь.

–Теперь что касается островков безопасности: да, это отличное решение. Но у него есть требование к ширине проезжей части. И одно дело внегородские трассы, которые по своим размерам позволяют оборудовать такие островки, но в городе, увы, это не всегда возможно, – говорит Кирилл Санаев.

Что касается разноуровневых переходов, то эксперт уверен, что проблемой станет его (перехода) содержание. Такие переходы потребуют ручной уборки, что увеличит и стоимость, и время.

– Повторюсь, любые технические средства влияют на процесс содержания, – заключает Санаев. – Конечно, эту проблему надо решать, но пока этого не произошло, проекционные переходы являются рабочим и эффективным решением для безопасности.

Отметим, что в Краснодарском крае до 2024 года запланирована установка 4200 проекционных пешеходных переходов из них в самом Краснодаре — 2000. Переходы устанавливаются в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Хронология новостей
26 марта 2025, 12:47
В Грузии на границе с Россией построят парковку на 1,5 тысячи мест
26 марта 2025, 12:23
В Челябинске тестируют систему автономного хода для троллейбусов
26 марта 2025, 10:21
В России расширят до 4 полос 290 км федеральных автотрасс
25 марта 2025, 17:47
В США начали серийное производство человекообразных роботов Figure
25 марта 2025, 15:37
В МАИ создали электрический двигатель для беспилотников
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение