Loading TSN

В Краснодаре оборудовали проекционный пешеходный переход. Разбираем все "за" и "против"

В Краснодаре оборудовали проекционный пешеходный переход. Разбираем все "за" и "против"

В Краснодаре установили проекционный пешеходный переход, он находится на пересечении улиц Северной и Фрунзе. Пока что переход работает в тестовом режиме, сообщил TSN представитель компании-производителя Михаил Кузьменко.

«В городе очень много пешеходных переходов, но из-за того, что старая часть Краснодара практически вся «стоит» на коммуникациях, переоборудовать переход привычным способом, то есть с помощью Г-образной опоры для установки проектора на консоле, не всегда представляется возможным», – рассказал Михаил Кузьменко. «На этом участке мы решили установить проектор на существующую вертикальную стойку светофора, т.к. именно эта модель проектора может устанавливаться на вертикальных опорах и проецировать картинку равномерно под углом 60°, что чаще всего невозможно добиться от других проекторов».

Преимуществом проекционных переходов часто называют являются долговечность (проекция не стирается, не тускнеет, не загрязняется), видимость (проецируемое изображение видно даже в плохую погоду, когда на дороге снег, лужи, наледь, слякоть) и обеспечение безопасности (проекция освещает пешехода и делает его заметнее в темноте), а также яркость проекции, которая позволяет обеспечить видимость перехода не только для пешеходов, но и для водителей (не зависит от яркости и направления фар автомобилей).

Но что же думают обычные пользователи? Например, краснодарский урбанист Константин Трудик в одном из сообществ в соцсетях опубликовал результаты своего тестирования проекционного перехода.
«Специально тестировал в сумерках, с опущенной̆ экспозицией̆. Результат — отрицательный̆. Проектор не подсвечивает людей̆, при этом отвлекает водителей̆ и дарит ложное чувство безопасности пешеходам», –написал Константин, и добавил, что «выделять нужно не место, а человека». Трудик уверен, что простая желтая лампа уличного освещения на том же кронштейне гораздо лучше бы осветила человека, чем этот проектор.

Урбанист также напомнил, что в мире есть зарекомендовавшие себя методы повышения безопасности для пешеходов, например, снижение скорости и успокоение трафика. Кроме того, эффективными мерами считаются приподнятые переходы и островки безопасности, а также освещение улицы и светофоры на тех участках, где есть высокий трафик.
С ним частично согласен эксперт TSN, руководитель компании «АИР Магистраль» Кирилл Санаев.

– Да, это решение направлено на подсветку потенциально опасного места, а не человека, – говорит Санаев, – но при этом позволяет усилить внимание и концентрацию водителя при подъезде к переходу. Потому что любая форма подсветки хороша и лучше, чем её отсутствие. Что касается указанных Константином мер, я с ним абсолютно согласен: и приподнятые переходы, и островки безопасности, и светофоры, и успокоение трафика – да и ещё раз да. Однако не всегда выполнить эти решения возможно. Например, установка светильника или проектора – в чём тут разница? В том, что для проектора нет необходимости устанавливать Г-образную опорую Ну и цена: если светильник это порядка 2 миллионов рубле, то проектор – около 200 тысяч.

Кирилл Санаев также отмечает, что сравнение регулируемого перехода и проекционного некорректно, поскольку «ничто не сравнится с первым вариантом по безопасности», Но здесь есть свои подводные камни: только процесс согласования установки светофора может занимать от года до двух лет.
– Хочу также напомнить, что светофоры влияют на пропускные способности города, то есть слишком много таких устройств спровоцируют пробки, – продолжает Санаев, – конечно, на тех участках, где 6 и более 6 полос, должен стоять светофор, это не обсуждается. Но в том же Краснодаре таких улиц немного, а на 4 полосах проектор прекрасно охватывает всю площадь.

–Теперь что касается островков безопасности: да, это отличное решение. Но у него есть требование к ширине проезжей части. И одно дело внегородские трассы, которые по своим размерам позволяют оборудовать такие островки, но в городе, увы, это не всегда возможно, – говорит Кирилл Санаев.

Что касается разноуровневых переходов, то эксперт уверен, что проблемой станет его (перехода) содержание. Такие переходы потребуют ручной уборки, что увеличит и стоимость, и время.

– Повторюсь, любые технические средства влияют на процесс содержания, – заключает Санаев. – Конечно, эту проблему надо решать, но пока этого не произошло, проекционные переходы являются рабочим и эффективным решением для безопасности.

Отметим, что в Краснодарском крае до 2024 года запланирована установка 4200 проекционных пешеходных переходов из них в самом Краснодаре — 2000. Переходы устанавливаются в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

 В Подмосковье временная камера насобирала штрафов на 205 млн рублей. Прокуратура признала это незаконным ГК «Автодор»: порядка 80 тысяч рабочих мест даст строительство трассы М-12 

Похожие новости