В МАИ разрабатывают технологию «безопасного разрушения» для самолётов
Специалисты Московского авиационного института (МАИ) создают методику, которая поможет минимизировать последствия аварийных или жёстких посадок самолётов. Речь идёт об особом проектировании узлов крепления критических агрегатов — например, шасси или двигателей.
Суть технологии в том, чтобы эти узлы разрушались предсказуемо, подобно предохранителю в электрической цепи.
При сильном ударе они должны подламываться в заданных местах, позволяя агрегату отделиться без повреждения жизненно важных систем самолёта. Это снизит риски для пассажиров и экипажа.
Разработка пока находится на стадии исследования. Полностью завершить работу планируется в течение двух лет. Если методика будет внедрена, она может стать новым стандартом безопасности в авиастроении.
Похожие новости


