В новых поездах Трансмашхолдинга будет внедрена система технического зрения
Трансмашхолдинг (ТМХ) планирует внести в конструкцию своих электропоездов систему технического зрения, которая будет способна обнаруживать препятствия на железнодорожных путях и передавать информацию о них машинисту.
Самые сложные конфигурации таких систем способны обнаружить автомобиль в габарите на расстоянии до километра, однако есть много нюансов.
«В среднем можно говорить о стабильных 600 м контроля, при том, исходя из тестов машинист замечает опасность примерно за 350 м. Также следует учитывать, что тормозной путь грузового поезда с нормативным весом 6 300 тонн и при скорости 65 км/ч по ровной площадке составляет 700 метров. То есть возможности техники и эксплуатационная реальность - рядом друг с другом», - рассказал ТАСС управляющий директор по развитию интеллектуальных систем управления ТМХ Андрей Романчиков.
Он также добавил, что пока что сложно говорить о массовом внедрении системы технического зрения в поезда на магистральных железных дорогах, так как это новая и дорогостоящая технология, однако в будущем она обязательно будет использоваться.
«Пока техническое зрение находит свое применение на маневровых локомотивах промышленных предприятий - там меньше скорости, а значит и необходимая зона контроля проще и дешевле конфигурации самих систем. Опыт применения - самый положительный», - уточнил он.
«Трансмашхолдинг» — производитель поездов «Иволга», которые сейчас курсируют на линиях Московского центрального диаметра. В июне 2024 года станции МЦД-3 Кратово произошел саморасцеп одного из вагонов.- Результаты последующей проверки показали скрытый производственный дефект сцепного устройства. После этого холдинг заявил о проверке всех своих поездов.