В России планируют создать альтернативную систему тахографии
В России планируют создать новую систему тахографии для транспорта в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). С такой инициативой в Минтранс обратилась Национальная ассоциация предприятий автомобильного транспорта (НАПТА), сообщают «Известия».
Система тахографии посредством специальных устройств позволяет контролировать режим труда и отдыха водителя. Тахографы непрерывно фиксируют информацию о продолжительности движения, скорости и маршруте транспортного средства, а также могут выявить факты корректировки или фальсификации информации, зарегистрированной в памяти тахографа.
Сегодня для российских перевозчиков актуальны два вида тахографов: для внутренних перевозок по стране используются так называемый тахограф СКЗИ, для международных автомобильных перевозчиков — тахограф ЕСТР. Для выпуска водительских карт для тахографов ЕСТР властям разных стран сначала необходимо получить национальный сертификат криптографических ключей, который выдается Объединенным исследовательским центром Еврокомиссии (JRC) в Италии. Но в прошлом году из-за санкций JRC отказался предоставлять России и Белоруссии новый сертификат.
«Есть риск, что нашим перевозчикам в будущем могут запретить ездить за границу при отсутствии функционирующих тахографов. Причем речь идет о рейсах не только в страны-члены ЕС. Тахограф ЕСТР необходим при любых международных перевозках»,— пояснил «Известиям» президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль.
В Минтрансе уточнили, что выданные в 2021 году национальный ключ можно использовать для сертификации ключей карт водителя еще в течении четырех лет, то есть до 2025 года. По данным министерства, сейчас на руках находится около 250 тыс. действующих карт водителей для цифровых контрольных устройств ЕСТР, при этом «значительная часть» международных перевозчиков переориентировалась на рейсы исключительно внутри страны. Минтранс решил выдавать карты ЕСТР пока что только действующим международным перевозчикам, а для рейсов по РФ разрешил использовать распечатки контрольного устройства вместо карт.
При этом представители бизнеса рассказали изданию, что по закону, тахографы должны быть установлены на большинство грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т, а также на всех автобусах, выполняющие международные перевозки.