В России растет спрос на электромобили и сопутствующую инфраструктуру
В России растет спрос на электромобили и сопутствующую инфраструктуру. В феврале было продано 1905 новых электромобилей, что в 3,5 раза больше показателя февраля 2023 года.
В одном только Южном федеральном округе по итогам 2023 года было зарегистрировано 3737 электрокаров, сообщают «Ведомости». В свою очередь, развитию электротранспорта способствует и китайская экспансия: по данным РБК, общее число электрокаров в России составляет около 40 тысяч, из них 12 тысяч - от китайских производителей.
На этом фоне растет и востребованность электрозарядных станций.
По словам руководителя компании по развитию зарядной инфраструктуры «Green Drive» Сергея Яковлева, сегодня в стране уже установлено порядка 1100 ЭЗС, а в текущем году планируется установить еще 1343 станции. Более 10% от этого числа приходится на юг России.
При этом издание сообщает, что развитие инфраструктуры тормозит переход на отечественное ПО, который, по проекту приказа Минцифры РФ, должен состояться до 1 января 2025 г.
Однако сам Яковлев уверяет, что с этим проблем нет, поскольку в компании были сразу заточены под российский продукт по управлению ЭЗС.
«Требование Минцифры по переходу на отечественное ПО касается только ЭЗС, устанавливаемых по государственной программе с субсидиями, и не касается станций, которые мы или другие компании ставим в стране. Инфраструктура в этом плане в России развивается довольно быстро. Только за 2022 год поставлено новых ЭЗС мощностью 150 кВт около 500 шт по госпрограмме и почти 700 шт. станций поставили по стране в 2023г. План на этот год - более 1300 шт., не считая коммерческих станций»,- пояснил ТНС Яковлев.
По словам эксперта, это хороший темп развития, однако дальше будет сложнее, поскольку с 2023 года стоимость технологического присоединения ЭЗС к электросетям выросла в цене, и подключение одной станции мощностью 150 кВт стоит 10 млн.рублей вместо обычных 3-4 млн.
Всё это влияет на срок окупаемости проектов и не все компании смогут развивать сети ЭЗС активно.
У «Green Drive» есть парк зарядных станций, который на 80% состоит из отечественных, нони на 50-75% состоят из российских комплектующих, но по факту, такие станции выходят в 2- 4 раза дороже китайских.
По прогнозам экспертов, ситуация с производством отечественных электромобилей изменится в 2026 году после запуска компанией «Рэнера» (дочерняя компания «ТВЭЛ-Росатом») гигафабрик по выпуску литий-ионных аккумуляторов.