В России разработают нацстандарт кибербезопасности для защиты автомобилей
Власти России приступили к разработке национальной системы кибербезопасности для автомобильного транспорта. Как сообщает Газета.ru, Минпромторг заказало исследование, целью которого является подготовка предложений для защиты электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей от кибератак.
По словам экспертов, были случаи, когда хакеры внедрялись в работу автомобилей, отключая тормоза или управляя двигателем машины. В зависимости от марки и модели автомобиля, есть вероятность вмешательства в работу навигационной системы, электронного иммобилайзера, мультимедиасистемы. Это позволяет подменять координаты, красть медиаконтент и персональные данные.
Вопрос кибербезопасности актуален только для новых автомобилей, потому что начинить старые автомобили новой микроэлектроникой по цене может оказаться дороже, чем остаточная стоимость всего автомобиля, заявил бизнес-консультант Positive Technologies Алексей Лукацкий.
На сегодняшний день такая система скорее может работать для грузового транспорта, потому что «КамАЗ», ГАЗ и другие российские автогиганты собирают практически все самостоятельно в России.
«Если говорить про личный автотранспорт – есть вопрос, насколько мы может управлять всей цепочкой производства и разработки ПО, которое используется в автомобилях, выпускающихся под российским торговыми марками, но на самом деле являющихся китайскими»,- заявил Лукацкий.
В рамках исследования проанализируют инциденты в сфере кибербезопасности транспорта, а также составят классификацию возможных угроз. Планируется разработать методы проверки защиты программного обеспечения автомобилей, изучить законодательство в этой области и предложить его корректировки.
Итоговые результаты работы будут использованы не только Минпромторгом, но и автопроизводителями, разработчиками электронных компонентов и испытательными лабораториями. Это позволит создать единый стандарт безопасности, который станет основой для новых автомобилей.