Вслед за Евросоюзом и США: правительство Канады планирует ввести тарифы на экспорт китайских электромобилей
Gравительство канадского премьера Джастина Трюдо может вскоре объявить о начале публичных консультаций по вопросу введения тарифов на китайские электромобили, следуя примеру США и Евросоюза на фоне давления со стороны западных стран. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на источники.
Согласно данным агентства, в 2023 году в порт Ванкувера были отправлены около 44,4 тыс. автомобилей китайского производства, что в пять раз превысило предыдущие показатели.
Правительство обеспокоено тем, что китайские электромобили заполонят рынок Канады, пишет Bloomberg.
Что примечательно, планируемые ограничения коснутся также аккумуляторов, стали, солнечных элементов питания и других товаров. При этом из производимых в Китае электрокаров в Канаду поставляется только Tesla Model Y. Сегодня в Канаде импортный тариф для неё составляет 6 %.
Ранее Европейская комиссия назвала размер таможенных пошлин на китайские электрокары. Их размер будет варьироваться от 17,4% до 38,1%, в зависимости от производителя. Эти проценты будут добавлены к существующим 10%.
Комиссия уже связалась с китайскими властями для обсуждения выводов расследования и поиска возможных способов разрешения проблем. Если переговоры не приведут к «решению», новые пошлины вступят в силу 4 июля.
Индивидуальные пошлины, которые комиссия применит к трем отобранным китайским производителям, выглядят так:
-BYD: 17,4%
-Geely: 20%
- SAIC: 38,1%.
Другие производители будут подлежать «средневзвешенной» пошлине размером в 21%. Все остальные компании, которые не сотрудничали в расследовании, получат пошлину в размере 38,1%.
В комиссии также обнародовали список китайских автопроизводителей, которые сотрудничали с расследованием Европейской комиссии, но не были отобраны: это Aiways, BMW Brilliance, Changan, Chery, Dongfeng, FAW, Great Wall Motor (GWM), JAC, Leapmotor, Nio и Xpeng. Им будет добавлена дополнительная пошлина в размере 21%, что в совокупности с текущим тарифом в 10% составит 31%.
Нововведения коснутся следующих китайских марок: MG (SAIC),Smart (Geely), Polestar (Geely), Ora (GWM) BYD, Nio, Lotus (Geely), LEVC (Geely), Maxus (SAIC), Aiways , Lynk&Co (Geely), Dongfeng, Voyah (Dongfeng),Changan,Xpeng Zeekr (Geely).
Импортные пошлины на электромобили Tesla китайского производства, ввозимые в ЕС, также увеличатся на 21%. Сама компания уже подала запрос с просьбой пересмотреть решение в «индивидуальном порядке». При этом единственная Tesla, которую собирают в ЕС, - это Model Y, собранная на заводе Giga Berlin. Tesla Model 3 изготавливается так же в Китае.
Напомним причиной поднять пошлины стало расследование, согласно которому производство электрокаров в Китае субсидируется правительством, что позволяет продавать технику по низким ценам.