Госдума приняла закон о повышении требований к локализации автомобилей такси

Вчера на пленарном заседании Госдума утвердила во втором и третьем чтениях закон, ужесточающий требования к уровню локализации машин, используемых в такси. Новый порядок вступит в силу с 1 марта 2026 года, но для Калининградской области и Сибири переходный период продлится до 2028 года, а для Дальнего Востока — до 2030-го года.
Согласно закону, в такси можно будет использовать только автомобили, набравшие более 3200 баллов по системе оценки локализации. Также разрешено применение машин, произведённых в рамках специальных инвестконтрактов (СПИК), заключённых с 1 марта 2022 по 1 марта 2025 года — таких, как, например, «Москвич» и модели от «Моторинвеста».
С 1 марта 2025 года СПИК останется допустимым основанием для включения автомобиля в реестр такси, но только при согласовании с правительством. С 1 января 2033 года единым критерием станет количество баллов локализации.
Сейчас требованиям соответствуют, в частности, четыре модели Lada (Granta, Vesta, Iskra, Aura), «Москвич-3» и «Москвич-6», XCITE X-Cross 7 и 8, а также электромобили Evolute i-PRO и i-JOY.
Авторы инициативы — сенатор Андрей Кутепов и депутат Владимир Гутенев — считают, что закон усилит поддержку отечественного автопрома и обеспечит устойчивое обновление парка такси в стране.
Ранее эксперты заявляли, что после введения закона такси в России прогнозируюемое подорожание такси может составить 25–50% в зависимости от региона. В крупных городах средняя поездка может стоить 4000–5000 рублей, что сделает российское такси самым дорогим в мире.
Водители вынуждены будут покупать машины по завышенным ценам, а пассажиры — платить больше без улучшения сервиса.
Похожие новости


