Loading TSN

Страховщики назвали самый опасный вид общественного транспорта

Страховая компания «Согласие» проанализировала свою статистику и данные  Национального союза страховщиков ответственности (НССО) за 2023 год, и пришла к выводу, что самым опасным общественным транспортом являются автобусы.

Доля происшествий с пассажирским автотранспортом составила 69,9 % от общего числа аварий с участием общественного транспорта всех видов. А доля пострадавших – 80,6 %, следует из данных НССО. За январь-ноябрь минувшего года в стране было совершено 2 тысячи 461 ДТП по вине водителей автобусов лицензированных перевозчиков, в которых погибли 103 человека и 3 774 были ранены.

К самым опасным специалисты относят пригородные и междугородние автобусы и маршрутки.

По данным компании, в 2023 году самые тяжелые травмы и наибольшее число пострадавших при поездках на общественном транспорте всех видов были при автобусных перевозках в пригородном сообщении – 64 % от общего числа

Первый заместитель председателя Общественного совета про Минтрансе РФ Борис Лоран рассказал ТСН, что проблема общественного транспорта есть, и является прямым наследием прошлых десятилетий, когда транспортная отрасль была заброшена, и регулировалась по принципу «рынок разрулит все».
«Хочу отметить, что транспорт, так же, как медицина, напрямую связан с жизнью и здоровьем людей, нельзя пустить на самотек. Государство вплотную занимается проблемой общественного транспорта: вспомним все нацпроекты, которые запущены, БКД, программы по обновлению того же подвижного состава, формируемый нацпроект «Транспорт», - то есть меры принимаются, и довольно серьезные, но есть объективные временные рамки, которых требуют и внедрение технологий, и производственные процессы, и то же обучение кадров. И через которые перепрыгнуть нельзя»,- рассказал он.

Помимо этого, Лоран упомянул еще одну проблему- это нехватка квалицированных кадров. «Водителей сегодня очень не хватает: у этой профессии - водителя общественного транспорта- сегодня нет престижа, а чтобы выучить хорошего специалиста нужно минимум три года», - заявил он.
Кроме того, на состояние общественного транспорта в регионах влияет и недостаточная активность отдельных руководителей субъектов РФ.
«Можно вливать много денег, обновлять подвижной состав, создавать условия, но человеческий фактор никто не отменял. Без лидеров, готовых нести ответственность за реализацию крупных проектов, можно пустить под откос любые прогрессивные инициативы»,- заключил Борис Лоран.




 Эксперты рассказали о влиянии камер на дорожную безопасность Whoosh научит безопасному вождению на электросамокатах 

Похожие новости