Loading TSN
  • Главная
  • Люди
  • Генпрокуратура РФ анонсировала масштабную проверку общественного транспорта

Генпрокуратура РФ анонсировала масштабную проверку общественного транспорта

Генпрокуратура РФ анонсировала масштабную проверку общественного транспорта

Фото:Майко Елизавета

Генпрокуратура РФ анонсировала масштабную проверку общественного транспорта по всем регионам страны, включая новые территории.  Проверять будут не только цены на проезд, но и доступность транспортной инфраструктуры, включая столпотворение на остановках, наличие и удобство маршрутов с учетом потребностей населения, качество обслуживания самого транспорта и его состояние, а в новых регионах – степень интеграции в транспортную систему России. Надзорный орган также изучит региональных перевозчиков, включая организацию работу водителей.

Такие проверки нужно проводить регулярно, заявил ТСН первый заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе Российской Федерации Борис Лоран. По его словам, сегодня в некоторых субъектах РФ есть сложности с транспортным планированием, и проверка поможет выявить наиболее уязвимые места.
«В тех регионах, куда в рамках нацпроекта поступил новый подвижной состав, нужно убедиться в том, что он правильно используется: вовремя ставится на учет, оформляется страховка и т.д. Время свалить все неудачи на устаревший транспорт прошло: сегодня государство вкладывает огромные деньги в обновление общественного транспорта, и логично, что оно хочет видеть, что эти средства превращаются в качественное обслуживание населения», - заявил Борис Лоран.
Член Общественного совета также добавил, что планирование и развитие регулярных перевозок всегда должно быть обосновано: «если в каком-то регионе открывают или закрывают тот или иной маршрут, необходимо предоставить этому обоснованное объяснение».
Сами транспортники объясняют рост тарифов «вынужденными мерами», связанными с кадровым дефицитом водителей. Проблема действительно существует, говорит Борис Лоран, но нехватка водителей далеко не единственный фактор, который влияет на ситуацию.
«По моему мнению, транспортные предприятия сами по себе не могут быть прибыльными, чтобы держать постоянно растущий уровень транспортного обслуживания населения, им обязательно нужна государственная поддержка. Это мы можем увидеть на опыте 90-х, когда думали, что «рынок сам всё порешает», но никто ничего не решил и в итоге мы получили лишь разваливающиеся на ходу «маршрутки» и отсутствие внятных и понятных транспортных схем. Сегодня в России есть и технологии, и профессионалы, есть Российский университет транспорта, есть НИИАТ, есть те, кто поможет выстроить грамотную работу в этом направлении»,- заключил он.


В начале сентября Народный фронт провел опрос, который показал, что россияне в среднем оценили работу системы общественного транспорта на 3 балла из 5 возможных.
Респондентов спрашивали о состоянии остановок, обновлении подвижного состава, соблюдении расписания и т. д.
В опросе приняли участие 21 719 респондентов из 88 субъектов (все регионы РФ, кроме Херсонской области). Больше всех довольны транспортными услугами жители Москвы и Санкт-Петербурга.


 В Саратов отправятся пять новых "Львят" В 152 раза дороже: «Почта России» подвели промежуточные итоги эксперимента с доставкой грузов дронами 

Похожие новости