Loading TSN
  • Главная
  • Люди
  • ГИБДД предложила установить минимальный возраст для управления самокатом. Согласились не все

ГИБДД предложила установить минимальный возраст для управления самокатом. Согласились не все

ГИБДД предложила установить минимальный возраст для управления самокатом. Согласились не все

В ГИБДД России предложили установить минимальный возраст для управления самокатом – это 7 лет. С таким предложением выступил глава Госавтоинспекции Михаил Черников в эфире телеканала «Россия-1».
«Хотелось бы в большей степени обратиться к родителям, чтобы они смотрели на мощность самоката, который они покупают. Возрастной порог — не младше семи лет. Специальные средства защиты также должны быть», — заявил он.
По словам Черников, сегодня категория управляющих самокатами относится к пешеходам, то есть люди на электросамокатах не могут двигаться по проезжай части. При этом на тротуарах они представляют большую опасность из-за скорости.

В Совете по правам человека с таким возрастным цензом не согласились. Так, председатель комиссии СПЧ по гражданскому участию в развитии правоохранительной системы Кирилл Кабанов считает, что возраст нужно увеличить до 14 лет, когда «человек становится ответственным за себя и свои поступки». Кроме того, Кабанов заявил, что ограничения на электросамокаты нужно вводить не с точки зрения возраста ребёнка, а с точки зрения мощности и веса агрегата.

Кирилл Кабанов также добавил, что «до 14 лет человек может ездить на пластмассовых или деревянных самокатах», сообщает News.ru.

Тем временем, например, во Франции, минимальный возраст для управления самокатом составляет 12 лет. При этом значительное внимание уделяется безопасности самого владельца средства индивидуальной мобильности: все управляющие самокатом должны быть в соответствующей экипировке – носить шлем и светоотражающую одежду. Запрещается носить наушники или какое-либо устройство, способное издавать звук, а также пользоваться телефоном. Кроме того, самокатчикам запрещено ездить по тротуару, вместо этого нужно использовать велосипедные дорожки и полосы движения на дорогах с максимальной разрешенной скоростью, не превышающей 50 км/ч. За несоблюдение правил нарушителей ждут штрафы: например, за езду по тротуаре придётся выложить 150 евро.

В Лондоне коммерческие компании, предоставляющие услуги аренды электросамокатов, потребуют от желающих отсканировать свои водительские права и пройти виртуальный тест на безопасность, прежде чем устройство можно будет разблокировать. Более того, одна из компаний даже решила создать «Академию первой езды», онлайн-школу, которая научит пользователей, как безопасно ездить и парковаться ответственно. Максимальная скорость при этом составляет 20 км/ч.

В Италии для самокатов действуют ограничения по скорости 25 км/ч, в пешеходных зонах - 6 км/ ч, и схожие требования к безопасности - осветительные приборы на самом транспортном средстве, светоотражающий жилет на водителе в ночные и вечерние часы.

В Швеции, стране, подарившей миру программу по снижению смертности на дорогах «Vision Zero», прокатные сервисы обязали выплачивать городу 250 крон (чуть меньше 25 евро) за каждый самокат, перекрывающий тротуар. В 2019 году правительство рассматривало тотальный запрет электросамокатов после гибели мужчины, который столкнулся с машиной.

 В Англии представили новую модель машины для автоматической укладки конусов Совет Федерации: скорость 150 км/ч возможна только на дорогах с шестью полосами 

Похожие новости