️Минтранс предложил приравнять пользователей электросамокатов к водителям

Ведомство подготовил проект изменений в ПДД, согласно которому пользователи средств индивидуальной мобильности (СИМ) будут квалифицироваться как водители транспортных средств и нести соответствующую ответственность.
Также предлагается:
- Четко разграничить понятия СИМ, велосипеда и мопеда
- Запретить перевозку пассажиров на электросамокатах, вне зависимости от их конструкции
- Ограничить скорость до 10 км/ч при сближении с пешеходами
- Запретить требовать уступить дорогу пешеходам, в том числе с помощью звукового сигнала/
Дополнительно Минтранс хочет ужесточить правила движения СИМ в местах с ограниченной видимостью (арки, углы зданий) для повышения безопасности пешеходов.
По словам члена Общественного совета при Минтрансе РФ, депутата Мосгордумы Алексея Кучмина, такие меры назрели и уже давно:
«Меры логичные, особенно по части приравнивания ответственности пользователей электросамокатов к водительской. При этом хочу отметить, что анализ опыта различных стран в регулировании электросамокатов показывает, что четкой корреляции между вводом конкретных мер и снижением ДТП с участием самокатчиков — нет.
Да, контроль скорости — это хорошо и важно, но нам нужно работать, прежде всего, по части обеспечения удобной инфраструктуры, которая позволит безопасно и комфортно перемещаться всем участникам движения», - сообщил ТСН Кучмин.
По словам депутата, основная проблема сегодня — это отсутствие понятного разграничения зоны вождения для владельцев электросамокатов. На тротуарах они мешают пешеходам, на дорогах вызывают недовольство водителей, а выделенных дорожек не хватает.
«И конечно, нужно учитывать образовательный фактор: в некоторых странах, прежде чем взяться за руль электросамоката, нужно пройти небольшой экзамен на знание правил дорожного движения и управления этим видом транспорта. И только после этого вам позволят приступить к движению. Так же, как и в автошколах»,- добавил оню
Алексей Кучмин также добавил, что он выступает за созадние специальных учебных центров на базе общеобразовательных учреждений, где ребята могли бы более обстоятельно изучать правила безопасности на дороге, вне зависимости от вида транспорта.
Похожие новости
