На «Транспортной неделе» обсудили развитие международных коридоров
На форуме «Транспортная неделя-2023» состоялась сессия «Развитие международных транспортных коридоров и интеграция цепей поставок в новых экономических условиях», инициатором обсуждения выступил Общественный совет при Минтрансе РФ.
Как сообщает пресс-служба совета, на сессии говорили об интеграции цепей поставок в современных условиях внешнеэкономической деятельности, обсуждали возможные комплексные меры поддержки сферы транспортно-логистических услуг, ключевые ограничения МТК, проходящих по территории Российской Федерации, развитие Евразийской товаропроводящей сети.
В условиях ограничений для экономики одновременно открываются новые возможности для развития. Так, директор по комплексным транспортным проектам Центра экономики инфраструктуры Кирилл Тюленев рассказал о применяемых подходах в рамках рабочей группы по развитию транспортно-логистических услуг и интеграции цепей поставок Комиссии по вопросам развития грузовых перевозок Общественного совета при Минтрансе. Это интегрированные целевые индикаторы, позволяющие определить эффективность транспортно-технологических схем в кругорейсе, формирование баланса линейных мультимодальных сервисов и разработка индексов стоимости транспортно-логистических услуг по ключевым направлениям перевозок в национальной товаропроводящей сети.
Если еще два года назад необходимость разворота на Восток и в сторону стран Юго-Восточной Азии носила декларативный характер, то уже сейчас транспортные компании и контрактодержатели перестроили всю систему логистики, сообщил в своем выступлении генеральный директор АСМАП, заместитель председателя Комиссии по вопросам развития грузовых перевозок Общественного совета при Минтрансе Андрей Курушин. Он отметил, что сегодня активность направления Север – Юг очень высокая.
«Очень бы хотелось, чтобы и автоперевозчики, и железнодорожные перевозчики начали осваивать восточное направление коридора, которое позволит выйти в Афганистан и в Пакистан. Первая автомобильная поездка в Пакистан с грузом в прямом и обратном направлении состоялась, пакистанские коллеги активно поддерживают развитие этого направления», – подчеркнул он.
В направлении Китая в течение года выполняется около 82 тыс. поездок только российских автоперевозчиков. Монголия также активно начинает включаться в процесс, и уже сейчас через МАПП «Ташанта» идет большой поток грузового состава. Железноджорожные перевозки развиваются на Восточном полигоне, активность проявляется и в морских перевозках в части развития Севморпути.
Участники дискуссии высказали ряд предложений по поддержке сферы транспортно-логистических услуг. Речь о внесении изменений в документы стратегического планирования касаемо линейного судоходства, внимании к отраслевым союзам, которые могут стать полноправными игроками мировой логистики.
Развитию новых логистических маршрутов уделяют большое внимание и государство, и общественность. Летом 2023 года на площадке ПМЭФ под руководством Администрации Президента России прошел круглый стол, посвященный развитию МТК «Север – Юг». На уровне Правительства РФ в ежедневном режиме работает Штаб по развитию международных транспортных коридоров, возглавляемый первым заместителем Председателя Правительства Андреем Белоусовым.
Общественный совет при Минтрансе принимает активное участие в обсуждении вопросов функционирования пунктов пропуска и доносит позицию перевозчиков до руководства министерства. Например, благодаря слаженной совместной работе проблема с очередями на МАПП «Забайкальск» на сегодняшний день решена.
Кроме того, организация дополнительных паромов в Азово-Черноморском бассейне позволяет отправлять в среднем от 60 до 100 машин на пароме 5 раз в неделю. ФТС России запустило эксперимент по удаленному оформлению таможенных грузов через южные порты, принято решение об увеличении с декабря этого года штата таможенных управлений, обслуживающих порты.