Продажи китайских премиум-авто в России обрушились на 39%
В апреле 2025 года продажи китайских автомобилей премиум-сегмента в России сократились на 39% в годовом выражении — до 7,1 тыс. машин. Это превышает общее падение авторынка, которое составило 26%, следует из данных исследования «Газпромбанк автолизинга».
По прогнозам экспертов, в мае объёмы могут снизиться ещё сильнее — менее 7 тыс. проданных машин. Руководитель управления по работе с импортёрами Александр Корнев объясняет это длительными майскими выходными, когда особенно падает число корпоративных сделок.
Однако в июне, по его мнению, возможен отскок: перед закрытием полугодия компании традиционно активизируют закупки техники, включая дорогие модели. Тем временем продажи традиционных премиум-брендов — BMW, Mercedes, Land Rover и других — в апреле остались на уровне около 3 тыс. автомобилей (-10%). Спрос на BMW и Mercedes упал на 16–18%, а Volvo показал неожиданный рост в 65%.
Аналитики предупреждают: летом 2025 года рынок привычных премиальных авто может резко сузиться. Причина — истощение складских запасов, ввезённых ещё в 2024 году, и удорожание новых поставок из-за повышения утилизационного сбора.