Loading TSN
  • Главная
  • Люди
  • Нацпроекты, «Эталон», и 360 тысяч подписчиков: в Росавтодоре рассказали о работе в условиях пандемии

Нацпроекты, «Эталон», и 360 тысяч подписчиков: в Росавтодоре рассказали о работе в условиях пандемии

Нацпроекты, «Эталон», и 360 тысяч подписчиков: в Росавтодоре рассказали о работе в условиях пандемии

Заместитель главы Росавтодора Игорь Костюченко рассказал о работе ведомства, реализации транспортных национальных проектах, использовании интеллектуальных транспортных систем и обратной связи с населением. Текст в виде интервью был опубликован на сайте Федерального дорожного агентства.

Пандемия коронавируса

По словам Костюченко, коронавирусная инфекция не затормозила дорожные работы, которые идут в соответствии с графиком, а всё потому, что дорожники отнесены к непрерывно действующим организациям. Связано это, прежде всего, с тем, что по дорогам ежедневно доставляются товары и продукты первой необходимости, и у грузоперевозчиков в период ажиотажного спроса работы стало только больше.

Игорь Костюченко

Замглавы Росавтодора также рассказал, что ежедневно перед выходом на работу, проводится профилактический осмотр сотрудников, измеряется температура. В течение дня рабочие используют индивидуальные средства личной гигиены и защиты.

При малейшем подозрении на ОРВИ сотрудник направляется на больничный. Как правило, люди старше 65 лет, а также страдающие хроническими заболеваниями от работы освобождаются. Часть сотрудников переведены на удаленный режим работы. На всех объектах имеются средства дезинфекции как для личной гигиены, так и для обработки помещений, дорожных инструментов и техники.

Национальные проекты

В этом году будет открыто движение более чем на 280 километрах скоростных дорог, входящих в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

В рамках плана построят более 20 путепроводов и 12 обходов крупных городов. Так, обход Анапы к концу 2021 года станет частью скоростного коридора из Сочи к Севастополю и улучшит связь Крыма с материковой частью России, на федеральной трассе «Сибирь», входящей в состав азиатского маршрута AH6 Международной азиатской сети, идёт строительство обхода Усолья-Сибирского, строятся обходы Канска, Мариинска, Гудермеса и Волгограда. Ведётся разработка проектной документации на строительство обходов Рязани, Хасавюрта, Владикавказа, Иванова, Медыни и Набережных Челнов.

В регионах продолжается реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: в этом году в 83 субъектах страны отремонтируют около 5,5 тысячи объектов.  

В рамках кампании «Улица Победы» дорожники ремонтируют или благоустраивают улицы, проспекты или площади, названные в честь Победы или героев войны. На сегодняшний день участниками проекта стали  395 объектов, часть из них уже отремонтирована.

Кроме того, запланировано проведение более 100 капиталоёмких дорожно-строительных мероприятий. Например, в Татарстане идет строительство Большого Казанского кольца, в Кургане — реконструкция путепровода по проспекту Машиностроителей, строится Восточный обход Тулы.

На федеральных дорогах в ближайшие три года капитально будут отремонтированы свыше ста мостовых сооружений, а 600 километров трасс — расширены с двух до четырёх полос движения.

По итогам 2019 года доля федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативу, составила 84,7%, оставшиеся 15% — это объём ежегодного ремонта: таким образом, задача по приведению их к нормативному состоянию выполнена и в дальнейшем потребуется только поддерживать дорожную сеть и обеспечивать её сохранность.

Эффективный «Эталон» 

Для управления проектом, рассредоточенным по разным регионам страны, используется система «Эталон», которая обеспечивает единую цифровую основу и эффективную координацию участников. Доступ к системе имеют все участники проекта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях — в сумме более 3500 пользователей.

Программный комплекс позволяет получать данные по каждому объекту и субъекту в цифровом виде, при этом федеральный проектный офис может оценивать ситуацию в реальном времени и принимать необходимые решения, быстро анализируя поступающую информацию.  «Эталон» помогает контролировать работы на объектах, за счёт чего повышается эффективность деятельности региональных и муниципальных заказчиков.

В ноябре 2019 года Федеральное дорожное агентство получило премию за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения»: систему оперативного управления «Эталон» признали лучшим решением в области цифровизации транспорта.

 

Интеллектуальные транспортные системы

Также Костюченко рассказал об интеллектуальных транспортных системах организации движения транспортных потоков, влияющих на безопасность движения и помогающих прогнозировать трафик.

На федеральных дорогах  уже работает Автоматизированная система метеорологического обеспечения, которая круглосуточно оценивает состояние дорожного покрытия, погоду и условия проезда и формирует прогноз погодных условий на ближайшие несколько часов, который позволяет заблаговременно направлять дорожную технику на нужные участки трасс.

Система автоматического весогабаритного контроля (АПВГК)  призвана снизить количество мест концентрации ДТП, защитить трассы от перегрузок и увеличить межремонтные сроки. Сейчас на подведомственных Росавтодору трассах установлен 31 такой комплекс, однако до 2024 года их станет 387 — они охватят всю федеральную сеть из расчёта один комплекс на каждые 100–150 километров. На региональных трассах 83 регионов также установят 366 АПВГК.

Помимо весогабаритного контроля, на региональных дорогах ведётся работа по внедрению интеллектуальных транспортных систем, способствующих автоматизации процессов управления движением: в 2020 году планируется старт программы не менее чем в 15 агломерациях с населением свыше 300 тысяч человек, всего к концу 2024 года запланировано внедрение ИТС в 56 субъектах страны и 64 агломерациях в их составе.

Обратная связь

Сейчас в официальных аккаунтах ведомства в соцсетях более 360 тысяч подписчиков: больше 160 тысяч в «ВКонтакте» и больше 75 тысяч в Instagram. По словам Костюченко, Росавтодор старается создавать для соцсетей максимально полезный и информативный контент — карты и видео со строящимися участками дорог, познавательные материалы о дорожных технологиях.

В 2019 году по разным каналам связи (официальный интернет-ресурс нацпроекта, социальные сети, «Карта убитых дорог» и так далее) от жителей регионов поступило более 6 тысяч обращений, касающихся реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», на 90% из них даны ответы.

В 2020 году общественность стала еще более активной: всего за четыре месяца текущего года по всем каналам связи от граждан поступило порядка 3,5 тысяч обращений. Также в конце прошлого года было запущено мобильное приложение «Госуслуги.Дороги», которое сейчас активно тестируется и развивается.

Как заключил Костюченко, обратная связь с населением имеет большую значимость для дорожников, так как задача последних — повысить качество жизни населения, сделать так, чтобы в каждом регионе, в каждом городе, в каждом поселке люди заметили позитивные изменения в дорожной отрасли.

  • Категории поста:
  • Люди
 Правительство утвердило правила субсидирования аэропортов «Трансстроймеханизация» займётся работами в хабаровском аэропорту 

Похожие новости