В Москве планируют ввести идентификацию пользователей СИМ и тестирование на знание ПДД
Глава столичного дептранса Максим Ликсутов заявил, что операторы СИМ планируют ввести в приложениях идентификацию пользователей, тестирование на знание ПДД и рейтинг пользователей.
По словам главы дептранса, для контроля движения СИМ уже открыт специальный Ситуационный центр на базе ЦОДД, проведено тестирование камер, которые в режиме реального времени выявляют нарушения при передвижении на электросамокатах и других СИМ.
Операторы протестировали умные электросамокаты с компьютерным зрением, которые научились распознавать препятствия и дорожную разметку, например, пешеходные переходы. Также они ввели штрафы за парковку в неположенном месте. А все брошенные самокаты и велосипеды город теперь забирает на спецстоянку
«В этом сезоне вместе с операторами и Госавтоинспекцией продолжим повышать безопасность поездок. Например, операторы планируют ввести в приложениях идентификацию пользователей, тестирование на знание ПДД и рейтинг пользователей. Это позволит выявлять тех, кто ездит не по правилам и блокировать таких пользователей»,- заявил Ликсутов в интервью РИА Новости.
Не совсе поенятно, что именно подразумевалось под идентификацией, ведь сегодня она уже есть у всех кикшеринговых сервисо, поясняет ТСН директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман.
«Аккаунт пользователя привязывается к каждой поездке, и с этой точки зрения те же арендованные самокаты куда безопаснее , чем частные, поскольку известно, кто на них передвигается.
Возможно, господин Ликсутов имел в виду возможную государственную регистрацию средств индивидуальной мобильности через портал госуслуг, обсуждение которой сейчас ведется» ,- рассказала Ксения Эрдман.
Она также добавляет, что тестирование на правила ПДД никак не гарантирует соблюдения этих самых правил.
«Это вопрос культуры вождения, который не решается за несколько месяцев. Да, есть люди, которые не знают вообще ничего о том, как обращаться с СИМ, но есть и такие, которые знают о правилах, но сознательно их нарушают. Нужно работать и с той, и с другой категорией» ,- уверена глава Ассоциации.
Внутренний же рейтинг пользователей на самом деле уже у операторов есть. Пока что он никак не используется ни с поощрительной, ни с карательной стороны, но сама идея может быть полезной.
«Рейтинг может помочь проанализировать поведение пользователей СИМ, стиль вождения, соблюдение правил парковки. И если в конечном счете это будет способствовать безопасности, то почему нет»,- заключила эксперт.