Loading TSN
  • Главная
  • Люди
  • В России водители стали реже пользоваться европротоколом

В России водители стали реже пользоваться европротоколом

В России водители при авариях стали реже пользоваться европротоколом для оформления. Как сообщает «Коммерсант», доля оформленных таким образом ДТП сократилась до 34%.

Данные были озвучены научным центром безопасности дорожного движения МВД (НЦБДД). Эксперты связывают это со снижением оформления полисов ОСАГО, а также нежеланием водителей тратить время на обращение в страховую компанию, и ростом цен на автозапчасти.

Отмечается также, что в 2022 году сотрудники ГИБДД оформили 1,64 млн ДТП без пострадавших с материальным ущербом, но из них 54% могли быть оформлены без участия сотрудников, следует из обзора НЦ БДД. Напомним, автовладелец имеет право вызвать инспектора на место любой аварии и полиция не вправе отказать. 70% всех мелких аварий оформлялись в течение часа, 27% — в течение одного-двух часов, 3% — более трех часов.

Более половины всех мелких происшествий оформлены без ГИБДД в Дагестане, Якутии, Чечне, Приморском крае, Калининградской, Новосибирской и Пензенской областях. Реже всего европротокол применялся в Камчатском крае, Амурской и Иркутской областях, Ненецком и Чукотском автономных округах.

Юрист Александр Шумский уверен, что большая часть мелких аварий не оформляется и водители все решают на месте. Происходит это потому, что они не уверены в адекватных компенсациях от страховых компаний.

«Делать это все через европротокол долго и, главное, не гарантирует результата с учетом дороговизны запчастей и перспективы ожидать ремонта», – подчеркнул он.

  • Категории поста:
  • Люди
 Росавиация выделит субсидии на возмещение дохода 22 аэропортам Счётная палата выявила нарушения при строительстве трассы Владивосток- порт Восточный 

Похожие новости