В России зафиксирован дефицит водителей грузовиков
В России зафиксирован дефицит водителей грузовиков. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на представителей грузоперевозчиков.
По словам замдиректора компании «ПЭК» Вадима Филатова, нехватка водителей грузовиков массой свыше 3,5 т составляет 21%. Он также заявил, что профессия становится непопулярной у молодежи.
«В профессию мало кто хочет идти. Водить какие-то грузовики, ездить далеко, зимой, по нашим дорогам. Нет нормальных стоянок, условий для водителей», - цитирует издание гендиректора ГК «Маршалл» Михаила Белоусова, отметив, что не все автошколы подготавливают необходимых специалистов.
По данным рекрутинговых компаний, число вакансий в этой сфере за последний год увеличилось в 1,5 раза. В SuperJob заявили, что логистика вошла в тройку отраслей по темпам прироста. «Средний прирост количества предложений о работе в сфере транспорта и логистики составил 38% за четыре года», - сообщили в HeadHunter.
Дефицит водителей грузовиков в РФ можно компенсировать наймом иностранцев, но для этого соискатели должны получить патент.
«При этом документ действует только определенное время и лишь в пределах региона, где его выдали. Такой водитель не сможет совершать межрегиональные перевозки», - добавил Михаил Белоусов, отметив, что оформлять патент на каждый регион невыгодно, а сделать его доступным на всей территории страны не получится. Белоусов также подчеркнул, что «пока это отраслевая проблема, но через какое-то время она выйдет на государственный уровень».
По мнению представителей логистических компаний, для решения проблемы с нехваткой кадров, необходимо отменить ограничительные меры патента в пределах одного региона.