Loading TSN

«Агрессивное развитие инфраструктуры» Хуснуллина: что ждёт дорожную сеть к 2030 году?

«Агрессивное развитие инфраструктуры» Хуснуллина: что ждёт дорожную сеть к 2030 году?

В правительстве разрабатывают стратегию социально-экономического развития России до 2030 года. Общее количество проектов, которые могут войти – около 125, суммарная стоимость исчисляется в несколько десятков триллионов рублей.

Все они будут разделены по пяти крупным направлениям: «Новая высокотехнологичная экономика», «Агрессивное развитие инфраструктуры», «Новый общественный договор», «Клиентоцентричное государство», «Национальная инновационная система». Курируют эти треки вице-премьеры: соответственно, Андрей Белоусов, Марат Хуснуллин, Татьяна Голикова, Дмитрий Григоренко и Дмитрий Чернышенко.

«Агрессивное развитие инфраструктуры» станет самым дорогостоящим разделом: всего проектов там более чем на 12 триллионов рублей, сообщает Forbes.

Главной целью этой части стратегии станет принцип «быстрее добираться к близким, на работу и отдых». Для достижения этого понадобится решить следующее:

– время в пути между соседними столицами регионов на каком-либо виде транспорта не должно превышать четырех часов, между любыми столицами регионов – 12 часов;

– в крупных городских агломерациях должна быть реализована стратегия 30-минутного города, а время в пути из Москвы в Санкт-Петербург должно быть сокращено с четырех часов до двух часов 15 минут, а из Москвы в Сочи - с 24 часов до 12 часов.

При этом вся опорная сеть дорог должна быть на 100% готова к движению беспилотного и электрического транспорта.

«В России регионы разобщены, а город и село не имеют прямых связей», – пишут авторы стратегии, и добавляют, что сегодня в стране только 9000 км дорог имеют четыре полосы, дороги плохого качества, сказано в документе. Рабочая группа предлагает решить проблему следующим образом: утвердить план опорной дорожной сети, выделить на это средства из Фонда национального благосостояния и из бюджета, использовать в проектах государственно-частные партнерства, при которых расходы бизнес и государство делят пополам, также надо дать государственные гарантии для концессий.

В планах правительства также до 2030 года построить более 4,8 тысяч км новых автострад. В список входит и трасса М-12 «Москва – Казань», которая сократит время в пути между городами с 12 до 6,5 часов, а в случае продления трассы от Москвы до Екатеринбурга - с 24 до 12 часов. К 2030 году строительство Юго-Западной хорды может сократить время в пути из Уфы в Краснодар с 24 до 12 часов, а трасса «Меридиан» могла бы сократить время транзита по России грузов из Шанхая в Гамбург с двух дней до 20 часов.

 «Из кубышки»: деньги на строительство М-12 направят из Фонда национального благосостояния ЦОДД Москвы предлагает горожанам вместе поменять скоростной режим в городе 

Похожие новости