Loading TSN

«Автобан» просит не допускать малый и средний бизнес к строительству дорог

 

Руководитель холдинга «Автобан» Алексей Андреев предложил правительству РФ ограничить доступ компаниям малого и среднего бизнеса к контрактам в области дорожного строительства. Таким образом Алексеев предлагает внести изменения в федеральный закон 44, пишет сегодня NEWS.ru.

По мнению главы «Автобана», необходимо вести особый учёт всех причастных к госконтрактам, в том числе – социально ориентированных НКО, привлечённых в качестве субподрядчиков и соисполнителей. Сегодня такие организации вправе рассчитывать не менее чем на 5% от цены контракта. Алексеев предлагает  добавить к этой формулировке фразу «и не более 15% от цены контракта», мотивируя это тем, что небольшой бизнес при высокой стоимости проекта привлекать крайне тяжело.

Все крупные строительные компании обычно представляют собой группу фирм под управлением одной головной. Обычно в конкурсах участвует именно она, при этом сами работы на объектах выполняют хозяйствующие субъекты с 50-процентной долей в уставном капитале основного подрядчика. Дорожники хотят внести изменения в федеральный закон и разрешить таким фирмам выполнять строительные работы.

Алексеев предлагает изменить спосб определения поставщика, указанного в 44-ФЗ, если контракт связан со строительством и реконструкцией автодорог. Дело в том, что после разработки проектно-сметной и рабочей документации объект закупки может существенно измениться, что в итоге грозит неисполнением соглашения. Поэтому при выборе подрядчика стоит учитывать не только ценовой критерий, но и его опыт, квалификацию и качество услуг. Для этого, по мнению компании, при отсутствии разработанной проектной и рабочей документации у заказчика должна быть возможность провести открытый конкурс, когда информация о закупке становится доступной неограниченному кругу лиц.

 «Автобан» также просит увеличить сроки размещения в Единой информационной системе извещения об открытом конкурсе. Сейчас заказчик должен сделать это не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками. Предлагается увеличить это время при стоимости лота от 1 миллиарда до 5 миллиардов рублей в два раза, а свыше 5 миллиардов рублей — в три, то есть до 60 дней. Это связано с тем, что дорогие проекты, как правило, касаются сложных объектов, требуют анализа документации и т.д.

ГК «Автобан» входит в тройку крупнейших российских дорожно-строительных компаний. Принимала участие в крупнейших дорожных проектах, таких как  строительство и реконструкция М3 «Украина», М4 «Дон», М5 «Урал», М7 «Волга», М8 «Холмогоры», М11 «Москва-Санкт-Петербург», ЦКАД-3, ЦКАД-4.

 Воронежский дорожник Юрий Камзолов возглавит дальневосточный Росавтодор В Волгодонске по требованию Росавиации провели исследование о востребованности аэропорта 

Похожие новости