«Автобан» просит не допускать малый и средний бизнес к строительству дорог

 

Руководитель холдинга «Автобан» Алексей Андреев предложил правительству РФ ограничить доступ компаниям малого и среднего бизнеса к контрактам в области дорожного строительства. Таким образом Алексеев предлагает внести изменения в федеральный закон 44, пишет сегодня NEWS.ru.

По мнению главы «Автобана», необходимо вести особый учёт всех причастных к госконтрактам, в том числе – социально о??иентированных НКО, привлечённых в качестве субподрядчиков и соисполнителей. Сегодня такие организации вправе рассчитывать не менее чем на 5% от цены контракта. Алексеев предлагает  добавить к этой формулировке фразу «и не более 15% от цены контракта», мотивируя это тем, что небольшой бизнес при высокой стоимости проекта привлекать крайне тяжело.

Все крупные строительные компании обычно представляют собой группу фирм под управлением одной головной. Обычно в конкурсах участвует именно она, при этом сами работы на объектах выполняют хозяйствующие субъекты с 50-процентной долей в уставном капитале основного подрядчика. Дорожники хотят внести изменения в федеральный закон и разрешить таким фирмам выполнять строительные работы.

Алексеев предлагает изменить спосб определения поставщика, указанного в 44-ФЗ, если контракт связан со строительством и реконструкцией автодорог. Дело в том, что после разработки проектно-сметной и рабочей документации объект закупки может существенно измениться, что в итоге грозит неисполнением соглашения. Поэтому при выборе подрядчика стоит учитывать не только ценовой критерий, но и его опыт, квалификацию и качество услуг. Для этого, по мнению компании, при отсутствии разработанной проектной и рабочей документации у заказчика должна быть возможность провести открытый конкурс, когда информация о закупке становится доступной неограниченному кругу лиц.

 «Автобан» также просит увеличить сроки размещения в Единой информационной системе извещения об открытом конкурсе. Сейчас заказчик должен сделать это не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками. Предлагается увеличить это время при стоимости лота от 1 миллиарда до 5 миллиардов рублей в два раза, а свыше 5 миллиардов рублей — в три, то есть до 60 дней. Это связано с тем, что дорогие проекты, как правило, касаются сложных объектов, требуют анализа документации и т.д.

ГК «Автобан» входит в тройку крупнейших российских дорожно-строительных компаний. Принимала участие в крупнейших дорожных проектах, таких как  строительство и реконструкция М3 «Украина», М4 «Дон», М5 «Урал», М7 «Волга», М8 «Холмогоры», М11 «Москва-Санкт-Петербург», ЦКАД-3, ЦКАД-4.

Хронология новостей
7 мая 2025, 15:08
Unitree представила четвероногих пожарных роботов с водомётами
7 мая 2025, 12:22
Студентка ГУАП разработала дрон-камикадзе для перехвата беспилотников
7 мая 2025, 11:07
НовГУ представил «Гардар» для обнаружения беспилотников
7 мая 2025, 10:11
В Госдуме предложили маркировать опасные для водителей лекарства «кирпичом»
6 мая 2025, 11:24
Названы самые частые нарушения ПДД в Москве с начала 2025 года
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение