«Автодор» получит 157 миллиардов рублей на строительство трассы Джубга- Сочи
Госкомпания «Автодор» получит в ближайшие три года 157 миллиардов рублей на строительство трассы Джубга-Сочи. Об этом заявили в Минтрансе РФ.
В начале июня первый замглавы госкомпании Игорь Коваль отмечал, что на строительство новой трассы Джубга-Сочи потребуется порядка 1,5 триллионов рублей. Осенью он уточнял, что проектом заинтересовались китайские компании, которые могут инвестировать в него в качестве концессионеров.
Напомним, предположительно, протяженность скоростной автодороги Горячий Ключ - Адлер составит 174,6 км, количество полос движения - от двух до четырех. Прогнозная интенсивность движения к 2040 году составит более 10,5 тыс. автомобилей в сутки.
Существующая в настоящее время дорога Джубга - Сочи (А-147) является единственным автомобильным маршрутом, соединяющим Сочи с другими регионами России. Это двухполосный горный серпантин, особенно перегруженный в летний период. Время пути на существующем маршруте составляет от 6 до 14 часов.
Само обсуждение строительства новой трассы шло с 2018 года: тогда проект реконструкции был предложен Росавтодором, в нём было предусмотрено строительство на месте нынешнего серпантина новой четырехполосной скоростной трассы (по две полосы в каждую сторону) в обход населенных пунктов. Предполагалось, что добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч. Чуть позже Минтранс РФ «завернул» проект, назвав его «чрезвычайно капиталоемким».
Ранее TSN сообщал, что трассу Джугба - Сочи начнут проектировать этом году. Стоимость проекта составляет около 1,5 триллиона рублей. Начать работы по первому этапу проекта планируется в 2023 году. Создание новой трассы даст возможность увеличить ВРП Краснодарского края на 2триллиона рублей, на 2,5 триллиона рублей — ВВП страны.