Дорожные камеры в регионах могут отключить из-за несоответствия новым правилам
Минтранс РФ представил очередной доработанный проект правил установки камер, отслеживающих дорожное движение. Это уже третья версия постановления правительства, которое должно вступить в силу 1 cентября вместе с уже принятым федеральным законом №197.
Закон устанавливает общие правила для систем фиксации нарушений (например, допустимые места установки и порядок согласования монтажа), в постановлении должны быть закреплены важные технические детали — к примеру, расстояние от предупреждающих знаков до самой камеры.
Согласно проекту, обязательным становится ГОСТ Р 57144 от 2016 года, который закрепляет технические требования к камерам, например погрешности измерений, состав фото- и видеоматериалов для доказательной базы, диапазоны измеряемых скоростей, требования к антивандальной защите и т. д.
Установленные в регионах камеры далеко не всегда соответствуют требуемым параметрам, например, они не формируют «коллаж» из фотографий машины. После 1 сентября это станет нарушением и такие комплексы фото- и видеофиксации придется убирать и отключать.
На заседании рабочей группы «Безопасность дорожного движения» эксперты раскритиковали новый проект правил.Например, представитель Саратовской области Евгений Остроумов заявил, что «половина камер» в его регионе не соответствует требованиям третьей версии документа.
По данным «Коммерсанта», изменения не поддержал и Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, из-за аналогичных опасений, что часть столичных камер придется исключить из системы фотовидеофиксации.
В самом ЦОДД ТСН рассказали, что в Москве сегодня самый высокий уровень безопасности дорожного движения, в том числе благодаря «использованию самой развитой и современной в стране системы фотовидеофиксации». Всего в столице установлено 3800 комплексов.
«Прежде всего камеры появляются в аварийных местах. Так, с 2015 года комплексы установили в более чем 600 местах, где систематически происходили ДТП с погибшими и пострадавшими. Около 90% адресов перестали быть аварийными. В настоящее время транспортный комплекс Москвы направил в соответствующие органы свои предложения и уточнения для рассмотрения итогового проекта регламента», - заявили в ЦОДД.