Loading TSN

Эксперт: новая трасса М-12 «Москва –Казань» поможет снизить аварийность в два раза

Эксперт: новая трасса М-12 «Москва –Казань» поможет снизить аварийность в два раза

Новая дорога М-12 поможет снизить в два раза количество ДТП по направлению Москва – Казань. Об этом заявил профессор НИУ «Высшая школа экономики», директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин в интервью порталу «События».

Снижение произойдет благодаря тому, что грузовой транзит пойдет в обход населенных пунктов, сказал профессор. Михаил Блинкин также убежден, что существующая трасса М7 «Волга» уже не отвечает темпам развития России и модернизировать ее невозможно.

«Автотрасса М7 сегодня совмещает несовместимое. С одной стороны, это часть крупного транспортного коридора. С другой стороны, старинная дорога, которая имеет 1,5 тысячи точек доступа на 700 километров. Такая высокая плотность точек выезда на трассу объясняется тем, что дорога идет по населенным пунктам. А это существенно сдерживает международный и российский грузовой трафик. Ведь по населенному пункту водители едут со скоростью 60 километров в час и останавливаются на светофоры. Перевозка грузов получается медленной и неэффективной», — пояснил Блинкин.

 «По поводу дорожно-транспортных происшествий на автотрассе М12 я могу сказать следующее. Дорога М7 «Волга» в расчете на 100 км убивает втрое больше людей, чем вся федеральная сеть дорог России. Эти цифры я опубликовал в прошлом году. Почему это происходит? Потому что почти треть трассы М7 проходит через населенные пункты», – сказал Блинкин и привел ряд пояснений, почему дороги высшей технической категории считаются безопасными. «Там не бывает лобовых столкновений автомашин – полосы разделены ограждениями. Еще здесь не случается гибели людей на пешеходных переходах, поскольку здесь переходов просто нет», – подчеркнул директор института.

По его словам, строительство автодорог высшей технической категории существенно снижает аварийность на ключевых транспортных маршрутах. Например, после строительства трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург число ДТП в коридоре от Москвы до Петербурга в 2019 году сократилось вдвое, а количество смертей – практически втрое по сравнению с 2016 годом.

Прокомментировал Михаил Блинкин и опасения жителей некоторых населённых пунктов, которые уже выступают против строительства трассы. По мнению профессора, подобное сопротивление встречается повсеместно,  а в английском языке даже есть специальная аббревиатуа NIMBY, что означает «Not in my backyard» («Не на моём заднем дворе»). По словам Михаила Блинкина, это стандартная психология жителя любого города мира, который говорит: «Дорога мне нужна, у меня автомобиль есть. Давайте ее строить, но только подальше от моего дома».

«Этот эффект широко описан в литературе, поэтому проектировщики всегда стараются искать какие-то компромиссы. В окрестностях Москвы строили две дороги, одна из которых называлась "Головной участок М11", а вторая  – "Обход Одинцово". Так вот, скандал с прокладкой первой трассы через Химкинский лес дошёл до Президента России, Еврокомиссии и лично Папы Римского. А во втором случае скандала вообще не было, просто тихо ленточку разрезали. Организаторы проекта просто объясняли населению, для чего необходима дорога и какие экозащитные мероприятия будут проводиться. В том числе проводились локальные компромиссы по трассировке. Договориться с населением о разумных компромиссах и компенсационных мероприятиях оказалось и проще, и дешевле, чем идти напролом со скандалом»,  – рассказал профессор. 

Напомним, строительство трассы М-12 «Москва – Казань» было одобрено тогда ещё премьер-министром Дмитрием Медведевым в ноябре 2019 года. 

Высокоскоростная магистраль длиной почти 800 километров войдёт в международный транспортный коридор «Европа – Западный Китай». Начало строительства запланировано на 2021 год, бюджет проекта составляет 650 миллиардов рублей,  стоимость проезда по платной трассе будет сравнима со стоимостью проезда по М-11.

Нижегородская область стала первой, согласовавшей маршрут трассы на территории региона. В то же время, во Владимирской области уже несколько вариантов трассировки не устроили местных жителей, успевших выстроиться в надпись SOS для протеста против строительства и направить обращение губернатору области.

 Все дороги, связывающие «Тавриду» с Ялтой и Судаком, реконструируют и построят до 2023 года Специальные инженерные батальоны в России смогут развернуть аэродром «хоть в чистом поле» 

Похожие новости