Федеральные инфраструктурные проекты «заменят» мегастройками
Правительство изменит комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ): вместо общих девяти направлений он будет состоять из конкретных мегастроек, пишут сегодня «Известия».
Перечень проектов,опорный для комплексного плана, выглядит следующим образом: строительство автодорог по транспортному коридору Европа – Западный Китай;развитие морских портов;развитие Севморпути;развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог (фактически БАМа–Транссиба);развитие железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна;аналогичный проект по повышению доступности портов Северо-Западного бассейна;развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла;развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей;развитие региональных аэропортов.
Мероприятия, которые исключаются из комплексного плана, не отменяются, а переходят в другие нацпроекты и программы, пояснил «Известиям» близкий к Минтрансу источник. Например, «Коммуникации между центрами экономического роста» и автодорожная часть «Морских портов России» будут включены в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Кроме переработки структуры комплексного плана, был определен источник финансирования проектов. Часть ресурсов предлагается «занять» из Фонда национального благосостояния, следует из текста протокола. Минэкономразвития и Минтрансу поручено подготовить конкретный список проектов, в которые могли бы быть вложены средства ФНБ на возвратной основе.
Кроме инвестиций из резервов, планируется привлечь частный бизнес. Андрей Белоусов также поручил подготовить список соглашений с инвесторами на создание объектов по проекту «Развитие морских портов».