Левитин призвал развивать производство российской дорожно-строительной техники
Помощник президента РФ Игорь Левитин призвал развивать производство дорожно-строительной техники в России. Такое заявление он сделал на Форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве».
В ходе мероприятия Левитин ознакомился с некоторыми образцами: так, глава Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко представил ему отечественную технику для уборки дорог, китайский колесный автогрейдер и машину для ресайклинга.
Также была продемонстрирована разработка воротных систем в составе барьерного ограждения для разделения транспортных потоков. При чрезвычайных ситуациях она позволит оперативно перепускать транспорт на встречную полосу, не демонтируя ограждение.
По итогам обхода Игорь Левитин сделал акцент на необходимости развития производства отечественной дорожно-строительной техники. Он отметил, что в начале 2000-х, когда только создавался дорожный фонд для развития автомобильной инфраструктуры, его объем составлял 157 млрд рублей. Сегодня дорожные фонды различных уровней – это около 2 трлн рублей.
По данным пресс-службы «Автодора», несмотря на резкий рост поставок от китайских производителей, которые достигли кратного увеличения от 5 до 10 раз, отечественные компании также продемонстрировали существенный рост поставок - по отношению к 2021 году на 20%.
Как заявил начальник отдела строительной дорожной и коммунальной техники Министерства промышленности и торговли Станислав Черторыжский, с 2015 года была запущена программа, которая направлена на повышение локализации отечественных образцов, что позволило встретить 2022 год в высоком уровне готовности. Тем не менее, не все виды дорожно-строительной техники удалось заместить, такие как, например, ресайклеры и фрезы. Сейчас Минпромторг совместно с Минтрансом разрабатывают программу по достижению российскими производителями 50-процентной доли поставок на рынке к 2030 году.