Московские хорды: скоростное бессфетофорное кольцо с выходом на МКАД

Московские хорды — один из крупнейших дорожно-строительных проектов столицы последних лет. Система хордовых трасс — Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Западная хорды и Южная рокада — снизит транспортную нагрузку на существующие дороги и улучшит связь между районами Москвы. Она будет выполнять не только функцию «кольца», расположенного между ТТК и МКАД, но и включит в себя новые радиальные магистрали, которые позволят выводить транспорт за пределы города без использования других автодорог. Кстати, хорды строятся вместо Четвёртого транспортного кольца, отменённого проекта восьмиполосной кольцевой автодороги: дело в том, что хордовая система оказалась на 20% более эффективной из-за выходов на МКАД.

На данный момент полностью готова Северо-Западная хорда протяжённостью 30 километров. Последний этап был введён в эксплуатацию с открытием Нового Карамышевского моста 29 ноября 2019 года, несмотря на то, что ряд объектов (эстакада на Ярославское шоссе и эстакадная развязка возле станции метро «Ботанический сад») к тому времени ещё не был закончен. Съезд с этой хорды на Северо-Восточную организован в районе пересечения с Дмитровским шоссе, сама хорда продолжается дальше до Ярославского шоссе.

Северо-Восточная хорда, изначально носившая название Северной рокады, пройдёт от платной дороги Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады на МКАД. Сейчас строительство завершено на шести из восьми участков трассы: работы идут на этапе, расположенном примерно между станциями МЦК «Лихоборы» и «Ростокино», а также следующем за ним этапе, тянущемся до станции метро «Бульвар Рокоссовского». Единственный построенный в своё время участок Четвёртого транспортного кольца (между шоссе Энтузиастов и Лосиноостровской улицей) станет частью именно этой хорды.

Сообщение о радиации в зоне строительства московской хорды назвали фейком

Юго-Восточная хорда протянется от шоссе Энтузиастов (в месте пересечения шоссе с Северо-Восточной хордой) до трассы федерального значения М-7 «Волга» и соединится с Новой Москвой. Строительство её планируется закончить до конца 2025 года, а сейчас ведутся проектные и подготовительные работы, впрочем, уже успевшие привлечь негативное внимание москвичей. Внимание это обращено на участок хорды, проходящий мимо Московского завода полиметаллов возле платформы «Москворечье»: могильник радиоактивных отходов, расположенный рядом с заводом, оказался прямо на пути пролегания трассы, а вернее, моста через Москву-реку, который пройдёт параллельно существующему железнодорожному. Результаты радиометрических изысканий, проведённых здесь независимыми экспертами не совпадают с официальными данными, а представители строительных компаний и городских архитектурных учреждений заявляют, что трасса не затрагивает участок с радиоактивными отходами, а если и затрагивает, то отходы залегают слишком глубоко, чтобы представлять опасность, а если и не слишком глубоко, то радиационный фон всё равно находится в пределах допустимых значений. В конце января этого года, после того, как активисты и местные жители пресекли несанкционированную попытку начать работы на объекте, на сайте мэра города было опубликовано официальное признание существования проблем с радиоактивным заражением местности. Вскоре был объявлен аукцион по изъятию заражённого грунта и рекультивации участка строительства, впрочем, объём грунта, указанного в документации тендера, равнялся примерно 1% от предполагаемого объёма загрязнения.

В Москве открыли движение по участку Южной рокады

Южная рокада — ещё одно наследие проекта Четвёртого транспортного кольца, в которое она входила наравне с Северной рокадой (напомним, неудавшееся кольцо обеспечивало связь только с ТТК, но не с МКАД). В рамках ныне утверждённой хордовой системы рокада длиной 40 километров пройдёт от развязки Рублёвского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне, соединяющейся с МКАД с противоположной стороны, и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал». Сейчас уже открыто движение по Южной рокаде на участках от Рублёвского шоссе до Балаклавского проспекта и от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта.

Московские хорды будут достроены до 2023 года

Когда хорды наконец соединят в кольцо? Изначально планировалось, что это произойдёт не ранее 2024 года, однако в декабре прошлого года руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарёв сообщил, что хорды будут введены в эксплуатацию уже в 2023 году, а после 2023 года будут строиться местные объекты улично-дорожной сети: дороги локального значения, связки, мосты, путепроводы и пешеходные переходы.

Хронология новостей
30 мая 2025, 15:32
Счетная палата раскритиковала цифровую трансформацию Минтранса
30 мая 2025, 11:24
В Госдуме предложили в 40 раз повысить штраф за шумные автомобили
30 мая 2025, 10:35
Кикшеринги вводят рейтинговую систему пользователей
30 мая 2025, 09:29
Дорога должна стать социально комфортной: «Автодор» презентовала типовые решения
29 мая 2025, 13:57
Музыкальная разметка снизила количество ДТП на М-11 в два раза
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение