Московские ученые разработали технологию, которая позволяет «просветить» асфальтобетон

Московские ученые разработали технологию, которая позволяет «просветить» асфальтобетон
Не удалось загрузить изображение

Московские ученые разработали технологию определения качества асфальта с помощью радиоволн. Сотрудники Московского физико-технического института (МФТИ) нашли способ определить наличие пустот и трещин путем просвечивания его радиоволнами, а не с помощью взятия физических проб. Это существенно снижает риски деформации дорожного полотна в будущем.

Сейчас технология находится в процессе патентования в РФ. Что примечательно, запрос на разработку пришел к сотрудникам МФТИ из Китая:

«В Китае такой технологии нет, хотя нет ее в практическом применении и в России. У нас до сих пор дорожное покрытие проверяют с помощью сверления кернов. Любое отверстие в асфальте или скол - это потенциальная причина образования трещин и провалов. Неразрушающий контроль базируется на отражении радиоволн, что позволит определить, есть ли в толще асфальта внутренние трещины, полости с воздухом или водой без нарушения физической целостности материала»», -заявил начальник отдела радиофотоники МФТИ Степан Андреев.

Программно-аппаратный комплекс для определения дефектов дорожного покрытия представляет собой систему устройств площадью не более 1 кв. метра. Он построен на основе радиофотонного радара подповерхностного зондирования. Для того, чтобы «просветить» асфальтобетон, надо расположить антенну радара непосредственно над исследуемым участком. В течение 5-10 секунд устройство соберет необходимую информацию.

«Площадь же самой поверхности вокруг излучателя, которую можно просканировать единовременно, определяется размером антенны и будет подбираться в пределах от 10 до 500 кв. см для достижения оптимального баланса между быстротой анализа и точностью (пространственным разрешением) прибора.

Программно-аппаратный комплекс успешно прошел лабораторные испытания в сентябре 2024 года. Прибор смог определить наличие трещин и скрытых неоднородностей в асфальте. Для повышения точности результатов до конца 2024 года разработчики планируют провести полевые испытания, главной задачей которых станет тренировка встроенных нейросетей.

Хронология новостей
4 июля 2025, 12:32
️В Москве участились случаи кражи денег через поддельную оплату МСД
4 июля 2025, 11:16
В Петербурге разработали аккумуляторы для троллейбусов с автономным ходом до 35 км
4 июля 2025, 10:19
На базе аэропорта Бегишево планируют создать аэрополис стоимостью 1 трлн рублей
3 июля 2025, 15:10
«Росатом» разработает станции быстрой замены аккумуляторов для электромобилей
3 июля 2025, 14:13
Южнокорейские учёные представили прорыв в управлении беспилотниками
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение