Loading TSN

МВД просит увеличить норматив по смертности от ДТП

МВД предлагает скорректировать предусмотренный указом президента целевой показатель смертности на российских дорогах, подняв его более чем в два раза — с 4 до 8,4 смерти на 100 тысяч населения. Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на протокол совещания, прошедшего у вице-премьера РФ Марата Хуснуллина.

Напомним, снижение смертности до уровня, не превышающего 4 человек на 100 тысяч населения к 2024 году (и стремление к нулевому уровню смертности к 2030 году) входит в опубликованные два года назад «майские указы» президента РФ Владимира Путина — Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». При этом, по данным паспорта нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в 2019 году этот показатель должен был составлять 11,7 — в реальности он составил 11,6, то есть, оказался перевыполненным. Однако дальнейшее падение смертности, решающие фазы которого заложены на 2023–2024 год, выглядит менее реальным.

Во-первых, объясняет директор Института транспорта ВШЭ Михаил Блинкин, темпы снижения показателя, подразумеваемые указом, просто нереалистичны: смертность придётся снижать в среднем на 20% в год, а такого в мировой практике не бывает. Во-вторых, страны, достигшие уровня в 4 смерти на 100 тысяч населения — это «высшая лига»: Швейцария, Норвегия, Сингапур, Великобритания, Нидерланды, Швеция и так далее. В случае с Россией, подводит итог эксперт, предложение скорректировать нормативы выглядит логичным.

С Блинкиным соглашается депутат госдумы и предоставивший свой комментарий TSN лидер движения «Убитые дороги» Александр Васильев: если сравнить дороги в странах, где добились нулевой смертности, с нашими, мы увидим колоссальную разницу в подходах по обустройству. При этом подходы дорожников и ГАИ к снижению жертв очень поверхностны, а регионы, как считает Васильев, больше заинтересованы в освоении федеральных средств, а не строительстве качественных и безопасных дорог. «ГАИ разводит руками, смотря на контрольные цифры "майского указа", понимает, что им не хватает поддержки со стороны регионов и дорожников, так как одними только экипажами ГАИ аварийность не снизишь», — заключает депутат.

Напомним, со следующего года в России изменятся правила учёта дорожно-транспортных происшествий.

 В Ханты-Мансийске ищут подрядчика для строительства дорог в береговой зоне Двадцать северных аэропортов хотят сделать международными хабами 

Похожие новости