Loading TSN

МВД просит увеличить норматив по смертности от ДТП

МВД просит увеличить норматив по смертности от ДТП

МВД предлагает скорректировать предусмотренный указом президента целевой показатель смертности на российских дорогах, подняв его более чем в два раза — с 4 до 8,4 смерти на 100 тысяч населения. Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на протокол совещания, прошедшего у вице-премьера РФ Марата Хуснуллина.

Напомним, снижение смертности до уровня, не превышающего 4 человек на 100 тысяч населения к 2024 году (и стремление к нулевому уровню смертности к 2030 году) входит в опубликованные два года назад «майские указы» президента РФ Владимира Путина — Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». При этом, по данным паспорта нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в 2019 году этот показатель должен был составлять 11,7 — в реальности он составил 11,6, то есть, оказался перевыполненным. Однако дальнейшее падение смертности, решающие фазы которого заложены на 2023–2024 год, выглядит менее реальным.

Во-первых, объясняет директор Института транспорта ВШЭ Михаил Блинкин, темпы снижения показателя, подразумеваемые указом, просто нереалистичны: смертность придётся снижать в среднем на 20% в год, а такого в мировой практике не бывает. Во-вторых, страны, достигшие уровня в 4 смерти на 100 тысяч населения — это «высшая лига»: Швейцария, Норвегия, Сингапур, Великобритания, Нидерланды, Швеция и так далее. В случае с Россией, подводит итог эксперт, предложение скорректировать нормативы выглядит логичным.

С Блинкиным соглашается депутат госдумы и предоставивший свой комментарий TSN лидер движения «Убитые дороги» Александр Васильев: если сравнить дороги в странах, где добились нулевой смертности, с нашими, мы увидим колоссальную разницу в подходах по обустройству. При этом подходы дорожников и ГАИ к снижению жертв очень поверхностны, а регионы, как считает Васильев, больше заинтересованы в освоении федеральных средств, а не строительстве качественных и безопасных дорог. «ГАИ разводит руками, смотря на контрольные цифры "майского указа", понимает, что им не хватает поддержки со стороны регионов и дорожников, так как одними только экипажами ГАИ аварийность не снизишь», — заключает депутат.

Напомним, со следующего года в России изменятся правила учёта дорожно-транспортных происшествий.

 В Ханты-Мансийске ищут подрядчика для строительства дорог в береговой зоне Двадцать северных аэропортов хотят сделать международными хабами 

Похожие новости