Loading TSN

На Камчатке отказались от ГОСТов при строительстве дороги

На Камчатке при ремонте участка 289-297 км трассы Петропавловск-Камчатский-Мильково подрядчик решил отказаться от ГОСТа и укладывать асфальт методом объемно-функционального проектирования( тот самый Superpave, который, к слову, ГОСТирован ещё в 2016 году).

Как сообщает сайт регионального правительства, особенность метода заключается в том, что смесь подбирается под определённый участок с учётом интенсивности движения и климата. Смесь производят тут же, на асфальтовом заводе.
Асфальтобетонная смесь состоит из минеральной части, нефтебитума, а также специальных добавок, которые улучшают адгезионные качества смеси, за счет этого улучшается сцепление каменных материалов с битумом.

«Система объемного проектирования хороша тем, что разработка качественного состава асфальтобетонной смеси идет собственными силами на специальном оборудовании, то есть если раньше это все было ГОСТировано и везде клали одинаковый асфальт, то сейчас, под данные материалы, которые мы имеем, мы подбираем зерновой состав», – цитирует портал инженера-лаборанта Андрея Синельникова.
Объемно-функциональное проектирование отличается тем, что выравнивающий и верхний слой укладывают одним составом, когда обычно нижний слой состоит из более пористой смеси, тем самым покрытие получается плотное и износостойкое. Кроме того, за счет плотности состава экономится время на укатке дорожного полотна катками.

Технологию Superpave придумали в США, главная задача метода– разработка состава асфальтобетона с учетом процессов его нелинейного деформирования и разрушения. При этом пристальное внимание уделяется климатическим условиям на дороге и перспективной интенсивности движения. Главным же преимуществом Superpave является максимально точный подбор  марки битумного вяжущего по специально разработанной шкале PG Grade, основанной на реологических свойствах вяжущего и температурных диапазонах его применения. В отличие от традиционной классификации битумного вяжущего по маркам, шкала PG позволяет подбирать вяжущее под конкретные условия эксплуатации гораздо точнее. Такая точность увеличивает срок службы дорожной одежды.

Отметим, что такой  метод уже активно используют в Оренбургской области , в Курской и в Сантк-Петербурге

 «Жить в Магадане станет дешевле»: сенаторы предлагают построить новую трассу за 90 миллиардов рублей От митингов до пандемии: в России разрабатывают систему, которая будет прогнозировать события 

Похожие новости