Новый ГОСТ регламентирует асфальтовые работы в неблагоприятных погодных условиях

Новый ГОСТ регламентирует асфальтовые работы в неблагоприятных погодных условиях: документ ГОСТ Р 58831—2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных условиях» уже утверждён Росстандартом и вступит в силу с 1 мая. Информация об этом была опубликована на сайте Росавтодора.

Необходимость принятия нового стандарта связана со сложными климатическими условиями, наблюдающимися на значительной части территории нашей страны, отсутствием единой нормативной документации в области проведения асфальтовых работ, а также с тем, что подрядные организации не всегда могут завершить строительный сезон до наступления осенне-зимнего периода.

Современными технологиями укладки асфальтобетона при плохих климатических условиях дорожники пользовались и до разработки ГОСТа, так как рекомендации по их применению содержатся в целом ряде разрозненных документов. Однако ранее отсутствовал единый нормативный документ уровня государственного стандарта, регламентирующий их использование. К основным техническим решениям, представленным в новом ГОСТе, можно отнести применение поверхностно-активных веществ (ПАВ), вспененного битумного вяжущего и специальных добавок, позволяющих обеспечить удобоукладываемость и уплотнение асфальтобетонной смеси с требуемыми физико-механическими показателями. Кроме того, в документе регламентируется применение перегружателей смеси, терморазогревателей и других машин и механизмов, позволяющих добиваться качественного устройства асфальтобетонных покрытий.

Также в ГОСТе стандартизировано понятие «неблагоприятные погодные условия для устройства асфальтобетонных слоёв». К ним относится температура окружающего воздуха весной и летом в интервалах от 5 ºС до минус 10 ºС, осенью и зимой от 10 ºС до минус 10 ºС. При этом данные погодные условия могут сопровождаться осадками в виде моросящего дождя или слабого снега (моросящий дождь соответствует количеству осадков до 2 мм/12 часов; слабый снег — до 1 мм/12 часов). При выпадении обильных осадков укладка асфальтобетона не допускается.

Особое внимание в ГОСТе уделяется качеству выполнения работ и соблюдению технологий. Прописанные в нём требования ни в коем случае не допускают снижения качества как асфальтобетонных смесей, так и свойств конструктивного слоя асфальтобетона. В связи с этим установленные требования к интервалам ремонта и капитального ремонта дорог — 12 лет и 24 года соответственно — останутся без изменений.

Хронология новостей
9 июля 2025, 16:23
Грузовики на газе могут освободить от платы в системе «Платон»
9 июля 2025, 15:08
Минтранс РФ привлечёт внебюджетные средства для строительства мостов
9 июля 2025, 12:27
Участок трассы М-12 в Свердловской области откроется уже в июле
9 июля 2025, 11:10
BMW завершила тестирование робота для автоматической зарядки электромобилей
9 июля 2025, 09:56
В Екатеринбурге появятся беспилотные трамваи
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение