Пермские учёные создали дорожное покрытие, которое сокращает риски ДТП
Специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета разработали дорожное покрытие на основе полиуретана, которое повышает сцепление колес автотранспорта при гололеде. Это поможет снизить риски вероятных ДТП, сообщает пресс-служба вуза.
«Мы впервые предложили применять полиуретаны пленочного отверждения. Кроме того, их можно использовать в качестве фрикционных материалов для обеспечения безопасности движения грузовых и специальных автомобилей. Мы проверили технологию на соответствие требованиям современных технических регламентов и других нормативных документов, которые предъявляют к таким материалам», – приводятся слова профессора кафедры автомобилей и технологических машин Пермского Политеха, доктор технических наук Андрея Кочеткова.
Отмечается, что специалисты создали несколько видов текстур покрытия, которые получаются за счет распределения зернового каменного материала на быстрозатвердевающие слои полиуретановых смесей. Опытные участки с новым противогололедным покрытием уже появились в Саратовской области.
Ежегодно специалисты вводят в эксплуатацию до 100 тысяч квадратных метров полиуретаново-щебеночных покрытий для откосов автомобильных дорог и конусов мостов в Москве и ОАЭ. Проект исследователей совместно с АО «ОргСинтезРесурс» (Москва) стал лучшей разработкой дорожного хозяйства РФ на конкурсе союза работодателей «АСПОР». Результаты работы опубликованы в журнале AIP Conference Proceedings.