Loading TSN

Приподнятые «зебры» и светофоры с датчиками движения внесут в ГОСТы

Фото: Известия

Приподнятые «зебры», шумовые полосы перед переходами и «умные» светофоры: министерство транспорта прорабатывает новые идеи для повышения безопасности пешеходов. Как сообщают «Известия» со ссылкой на РосдорНИИ, изменения в действующие ГОСТы будут представлены до конца этого года.

Эксперты РосдорНИИ определили наиболее эффективные мероприятия для снижения смертности пешеходов в ДТП, а также перечень требований, которые необходимо отразить в нормативных документах. Так, на дорогах России планируется систематически использовать приподнятые «зебры» — совмещение пешеходного перехода с «лежачим полицейским». По словам представителей дорожного института, такие переходы позволяют снизить количество ДТП с пострадавшими в среднем на 15%.

Также для снижения скорости автотранспорта предлагается более активно применять шумовые полосы перед переходами и средства непрямого воздействия: зигзагообразное движение транспорта и сужение полос либо сокращение их количества.

Принципиально новое предложение — использовать на российских дорогах британскую систему «дружелюбный переход» (puffin crossing). Она подразумевает установку световых сигналов на одной стороне дороги с пешеходами, а не через дорогу, как обычно: таким образом проезжающие машины не будут мешать обзору, а людям с плохим зрением будет проще увидеть, какой свет горит в данный момент. Эти переходы оснащены двумя датчиками, следящими за пешеходами на краю тротуара и непосредственно на дороге: если человек медленно пересекает проезжую часть, красный свет будет гореть дольше, а если кто-то нажмёт кнопку перехода и уйдёт, датчик отменит запрос, чтобы не задерживать автомобили без причины. Заграничные эксперименты с переходами такого типа показали снижение количества ДТП с пешеходами на 24%.

Впрочем, как отмечают «Известия», не все считают эти решения подходящими для российских дорог. Так, директор института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин указывает на то, что предложенные решения не в полной мере учитывают российскую специфику: к примеру, зоны малоэтажной застройки, подходящие для приподнятых переходов и «умных» светофоров, в российских городах практически отсутствуют. С ним соглашается координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов: большинство из этих мер подходит скорее для небольших европейских городов. Их можно применять и в России — в зонах жилой застройки и на небольших узких улочках, — но в других местах это приведёт к пробкам, немотивированным нарушениям ПДД и росту количества штрафов вместо повышения безопасности.

Ранее сообщалось, что РосДОРНИИ представил новые дорожные знаки: изменения в ГОСТе «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные» уже согласованы с Росстандартом и вступят в силу 1 апреля этого года.

 Глава ГИБДД назвал самые безопасные участки дорог в России «Автодор» создаст приложение-аудиогид для путешествий по автотрассе М-11 «Нева» 

Похожие новости