Приподнятые «зебры» и светофоры с датчиками движения внесут в ГОСТы

Приподнятые «зебры», шумовые полосы перед переходами и «умные» светофоры: министерство транспорта прорабатывает новые идеи для повышения безопасности пешеходов. Как сообщают «Известия» со ссылкой на РосдорНИИ, изменения в действующие ГОСТы будут представлены до конца этого года.

Эксперты РосдорНИИ определили наиболее эффективные мероприятия для снижения смертности пешеходов в ДТП, а также перечень требований, которые необходимо отразить в нормативных документах. Так, на дорогах России планируется систематически использовать приподнятые «зебры» — совмещение пешеходного перехода с «лежачим полицейским». По словам представителей дорожного института, такие переходы позволяют снизить количество ДТП с пострадавшими в среднем на 15%.

Также для снижения скорости автотранспорта предлагается более активно применять шумовые полосы перед переходами и средства непрямого воздействия: зигзагообразное движение транспорта и сужение полос либо сокращение их количества.

Принципиально новое предложение — использовать на российских дорогах британскую систему «дружелюбный переход» (puffin crossing). Она подразумевает установку световых сигналов на одной стороне дороги с пешеходами, а не через дорогу, как обычно: таким образом проезжающие машины не будут мешать обзору, а людям с плохим зрением будет проще увидеть, какой свет горит в данный момент. Эти переходы оснащены двумя датчиками, следящими за пешеходами на краю тротуара и непосредственно на дороге: если человек медленно пересекает проезжую часть, красный свет будет гореть дольше, а если кто-то нажмёт кнопку перехода и уйдёт, датчик отменит запрос, чтобы не задерживать автомобили без причины. Заграничные эксперименты с переходами такого типа показали снижение количества ДТП с пешеходами на 24%.

Впрочем, как отмечают «Известия», не все считают эти решения подходящими для российских дорог. Так, директор института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин указывает на то, что предложенные решения не в полной мере учитывают российскую специфику: к примеру, зоны малоэтажной застройки, подходящие для приподнятых переходов и «умных» светофоров, в российских городах практически отсутствуют. С ним соглашается координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов: большинство из этих мер подходит скорее для небольших европейских городов. Их можно применять и в России — в зонах жилой застройки и на небольших узких улочках, — но в других местах это приведёт к пробкам, немотивированным нарушениям ПДД и росту количества штрафов вместо повышения безопасности.

Ранее сообщалось, что РосДОРНИИ представил новые дорожные знаки: изменения в ГОСТе «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные» уже согласованы с Росстандартом и вступят в силу 1 апреля этого года.

Хронология новостей
7 мая 2025, 15:08
Unitree представила четвероногих пожарных роботов с водомётами
7 мая 2025, 12:22
Студентка ГУАП разработала дрон-камикадзе для перехвата беспилотников
7 мая 2025, 11:07
НовГУ представил «Гардар» для обнаружения беспилотников
7 мая 2025, 10:11
В Госдуме предложили маркировать опасные для водителей лекарства «кирпичом»
6 мая 2025, 11:24
Названы самые частые нарушения ПДД в Москве с начала 2025 года
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение