Loading TSN

Росавтодор передумал строить турбокольцевые перекрёстки

Росавтодор передумал строить турбокольцевые перекрестки на загородных трассах. Как сообщает «Коммерсант», решение было принято после анализа зарубежного опыта: по мнению разработчиков нового ГОСТ, в котором планировали прописать новововедение, такие перекрёстки провоцируют аварийность и пробки.

При этом из пояснений следует, что разрабатываемый стандарт касается пересечений только загородных автодорог. А значит, города и муниципалитеты по-прежнему смогут такие перекрестки проектировать и строить

Турбокольцами называются необычные пересечения дорог со спиральными полосами движения: машины едут строго по отведенным полосам с минимальными перестроениями почти на полной скорости. В России такие кольцевые перекрестки есть в Москве, Чебоксарах, Тюмени, но массовым решением это не является. Проект ГОСТа предусматривал несколько вариантов турбоколец (например, коленчатое, спиралевидное и роторное).

В самом Росавтодоре изданию пояснили, что турбокольцевые пересечения увеличивают скоростной режим, но сложны для восприятия организации движения водителями.

«Для заезда на подобное пересечение надо заранее перестраиваться на свою полосу. При выезде из левой полосы автомобиль попадает на встречную полосу и "подрезает" транспортное средство, движущееся по своей полосе, что влечет за собой грубое нарушение ПДД», – сообщили в Федеральном дорожном агентстве.

В московском Центре организации дорожного движения (ЦОДД), напротив, считают турбокольцевые перекрёстки снижающими аварийность.. В ЦОДД посчитали, что такие пересечения увеличивает пропускную способность на 20%. «Мы наблюдаем за эффективностью новых турбоперекрестков и будем анализировать, где их внедрить еще»,с – заявили в ЦОДД. Сейчас такие перекрёстки есть, например, в Зеленограде и в Чертаново.

 Южные аэропорты России останутся закрытыми до 10 сентября На реконструкцию аэропорта Кемерова направят более 3 миллиардов рублей 

Похожие новости