У МВД попросили «лежачих полицейских» для электросамокатчиков
АНО «Институт исследования современной политики» (ИИПСП) направило обращение в адрес МВД с просьбой установить ИДН (лежачие полицейские) на тротуараха и в парках. В своем письме директор ИИПСП Антон Орлов предлагает устанавливать искусственные неровности на тротуарах и в парках, чтобы спасти пешеходов от владельцев СИМ. Об этом сообщают "Ведомости".
Увеличение числа ДТП связано с двукратным ростом количества поездок на СИМ (более 200 млн, по предварительным итогам сезона).
«Ситуация осложняется участившимися авариями на тротуарах, в парковых зонах, в том числе в местах отдыха детей. Известно немало случаев подобных ДТП на детских площадках», — написал в своем обращении директор ИИПСП Антон Орлов.
По словам Орлова, вступившие 1 марта 2023 года в силу поправки к ПДД, запрещающие пользователям СИМ разгоняться быстрее 25 км/ч, сработали только в случае арендованных самокатов, а вот на частников, включая велосипеды и другие СИМ, не повлияли.
«Очевидно, что введение запретительных мер в виде закрытия парковых зон для СИМ не поможет справиться с проблемой в полной мере и пешеходы всё так же будут находиться в опасности, в том числе дети. Данная проблема будет оставаться актуальной до тех пор, пока будет иметь место такое явление, как «трасса» для СИМ. В данном случае имеется в виду прямой участок дороги, (парк, бульвар, тротуар и пр.), который предназначен для пешеходов, но может использоваться для разгона пользователями СИМ», — продолжил Орлов.
Идею установить ИДН поддерживает и эксперт инновационной компании «АИР Магистраль» Александр Суслов.
«В идеале, конечно, нужно строить выделенные полосы для тех, кто использует СИМ, но по понятным причинам, это куда более дорогостоящий проект, который не всегда возможен для реализации. Наличие ИДН на тротуарах не будет так сильно усложнять жизнь людям с колясками, поскольку коляска не несется на огромной скорости, в отличие от электросамоката.
Есть еще один прекрасный вариант – это берлинская подушка безопасности. Она не перегораживает дорогу целиком, и выполнена в виде четырехугольника с выпуклым центром. При этом она лежит посредине проезжей части, а края полосы оставляет свободными для проезда. Есть еще вариант ставить ИДН более узкого формата: в отличие от привычных, они причиняют куда более болезненное воздействие для нарушителей скоростного режима»,- рассказал ТСН эксперт.