В Екатеринбурге стали укладывать «суперасфальт»
В Екатеринбурге на Арамильском тракте впервые уложили асфальт по технологии Superpave.Как сообщает «Российская газета», отрезок трассы выбран для эксперимента не случайно: он достаточно загруженный, на нём находится много логистических центров, к которым едут фуры. Общий трафик достигает 30 тысяч автомобилей в сутки.
«Обычно колея на новых дорогах появляется через пару лет. Но благодаря устойчивости полотна, которую обеспечивает метод Superpave, накатанные выемки проклюнутся не раньше чем через восемь лет. Если бы не шипованная резина, то этот участок дороги как новенький простоял бы еще лет 20», — отметил глава НИИ ЛАДОР Александр Дедюхин.
Дорожники также пояснили, что сама технология западная, но все материалы российские. При ремонте дорог используются битум, щебень и минеральный песок, а главное отличие заключается в самом методе укладки полотна, который называется «объёмное функциональное проектирование».
«Машин с каждым годом становится больше, а дорожного материала, который бы совсем не разрушался, еще не придумали. Технология Superpave - оптимальный вариант. Она хоть и западная, но какой-то зависимости от импорта при применении нет», — подчеркнул замначальника управления автомобильных дорог области Владимир Оглоблин.
Напомним, первыми в России Superpave освоили в Петербурге в 2019 году. Саму технологию придумали в США, главная задача метода– разработка состава асфальтобетона с учетом процессов его нелинейного деформирования и разрушения. При этом пристальное внимание уделяется климатическим условиям на дороге и перспективной интенсивности движения.