В Минтрансе презентовали план работ на 2025–2030 годы
Финансирование проектов комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) в 2025–2030 годах составит 2,82 трлн рублей. Это следует из презентации первого замминистра транспорта Иннокентия Алафинова на итоговой коллегии Минтранса РФ.
При этом финансирование плана в 2021–2024 годах составит 3,7 трлн рублей.
«Финансирование обновленной структуры КПМИ на период 2021–2030 годов предполагает составить порядка 6,6 трлн рублей, в том числе в период 2021–2023 годов за счет средств федерального бюджета — 808 млрд рублей», — отмечается в докладе Алафинова.
Обновленная структура национального проекта включает в себя такие составляющие, как строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай», развитие морских портов, Северного морского пути, железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла и Восточного полигона, высокоскоростных железнодорожных магистралей, региональных аэропортов и железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов.
Отдельное внимание уделено движению по транспортному коридору Европа — Западный Китай, которое будет запущено в 2024 году.
«Полностью коридор должен ввестись в эксплуатацию в 2024 году. Отмечу, что из девяти этапов М-12 уже сейчас законтрактованы восемь этапов на принципах „проектирование плюс строительство“, так сказать, первые крупные ласточки ЕРС-контрактов в автодорожном строительстве», — говорится в докладе.
Кроме того, продолжается строительство обхода города Тольятти, стоимость которого составит 705 миллиардов рублей. «Общее финансирование этого федерального проекта составит 705 миллиардов рублей, в том числе 332 миллиарда рублей в 2021 2023 годах за счет средств федерального бюджета», — отмечается в докладе.
Ранее Алафинов сообщал, что объем финансирования строительства платной скоростной трассы Москва — Казань с обходом Тольятти составит 730 млрд рублей до 2027 года.
Международный транспортный маршрут Европа — Западный Китай по территории России пройдет от Санкт-Петербурга через Москву, Нижний Новгород, Казань и Оренбург до Сагарчина на границе с Казахстаном. Его общая протяженность составляет около 2,3 тысячи км. В сам маршрут, в том числе, включены трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург, строящаяся Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД, пусковые комплексы номер 3 и 4) и новая автотрасса Москва — Казань.
Строительство дорожной инфраструктуры для развития коридора Европа — Западный Китай включено в «Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры» до 2024 года.
Похожие новости

