В Подмосковье до конца года «подсветят» 50 пешеходных переходов
В Подмосковье до конца года ещё 50 пешеходных переходов оборудуют дополнительным освещением. Работы идут в рамках комплекса мероприятий по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Как отметили в региональном Минтрансе, переходы с подсветкой улучшают видимость как перехода, так и подхода к нему, привлекая внимание водителей и повышая безопасность пешеходов в тёмное время суток и при ухудшении погодных условий.
«Впервые мы применили подсветку на переходах в 2019 году, а в этом году уже обустроили подсветкой разного уровня более 1,2 тысячи пешеходных переходов. Оператор подмосковной системы контроля БДД «МВС Груп» присоединился к нашему проекту по комплексному повышению безопасности пешеходов и до конца года оснастит 50 неосвещенных и слабоосвещенных переходов направленными светодиодными прожекторами. Дополнительное освещение уже установили на 21 переходе в 5 округах», – рассказал министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик.
Подсветку оборудовали на переходах на Олимпийском проспекте, ул. Мира в Мытищах, на ул. Заводской в Щёлкове, на ул. Народного ополчения и Центральной в р.п. Свердловский Лосино-Петровского округа, на Можайском шоссе в Одинцове, на Ярославском шоссе и дороге до Красноармейска в Пушкинском округе.
«Мы считаем, что для повышения уровня безопасности всех участников дорожного движения нужен качественный и всесторонний подход. Одной из самых распространённых причин наездов на пешеходов является плохая видимость на дороге. К сожалению, многие пешеходы пренебрегают световозвращающими элементами, в результате становятся невидимыми для водителей даже в зоне пешеходного перехода. Нам как оператору системы БДД Подмосковья важно обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. Поэтому мы работаем и будем работать на опережение и предотвращение ДТП», — отметил директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики «МВС Груп» Александр Домбровский.
В Минтрансе Подмосковья также напомнили, что пешеходы по сравнению с водителями физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Согласно статистике Научного центра БДД МВД России, в 2022 году наезд на пешехода находится на втором месте среди массовых ДТП.