Loading TSN

В Подмосковье торжественно открыли ЦКАД-3. Каждый километр трассы обошёлся в миллиард рублей

Фото: пресс-служба правительства Московской области

В Московской области торжественно открыли движение по самому длинному участку Центральной кольцевой автомобильной дороги –ЦКАД-3.

Это четырехполосная трасса с 69 искусственными сооружениями общей длиной 6831 метр, в том числе пятью экодуками, 47 путепроводами и 17 мостами. В их числе также мостовой переход через канал им. Москвы, общая длина которого составляет 1410 метров, сообщает пресс-служба ГК «Автодор».

Дорога соединит трассы М11 «Нева» и М7 «Волга» и станет центральным участком международной магистрали Европа – Западный Китай. До конца года «Автодор» введет в эксплуатацию также ЦКАД-4, полностью трасса будет сдана в 2021 году

Особенностью ЦКАД-3 стало использование системы «Свободный поток», которая в России внедряется впервые, и даёт водителям возможность проезжать по ЦКАД без остановок, а также отказаться от строительства пунктов оплаты и шлагбаумов. Для этого на дороге было установлено 12 рамок для системы бесконтактной оплаты проезда. На каждой из этих рамок смонтируют видеокамеры, антенны и лазерные сканеры.

Антенны считывают информацию с транспондеров, камеры – фиксируют факт проезда и распознают государственный регистрационный номер автомобиля. С помощью лазерных сканеров система определяет габариты транспорта для его классификации (легковой, грузовой транспорт). Данные с этих устройств поступают в промышленный компьютер, установленный здесь же, на опоре, после чего информация поступает в Центральный пункт управления (ЦПУ).

ИНТЕЛЛЕКТ НА СТРАЖЕ БЕЗОПАСНОСТИ

В ГК «Автодор» ЦПУ называют «сердцем» управления трассой, в него стекается информация с датчиков и камер о плотности транспортных потоков, появлении на дороге посторонних предметов, возникновении аварийных ситуаций. Вдоль трассы также расположены 7 метеостанций, которые связываются с коммунальными службами в случае необходимости уборки и обработки дороги.

Данные передаются по системе связи, использующей технологию V2X и позволяющей покрыть соединением все участки дороги. Именно с ее помощью значимая для участников дорожного движения информация выводится на электронные табло вдоль трассы, а также рассылается на подключенные к дорожной инфраструктуре автомобильные компьютеры и в специальные приложения на смартфоны водителей. Система также позволяет организовать работу аварийных комиссаров и других служб экстренной помощи: сообщения об инцидентах они автоматически получают в режиме реального времени.


ЧТО ПОЧЁМ

Строительство ЦКАД сопровождалось коррупционными скандалами и значительной отсрочкой ее ввода в эксплуатацию. Изначально стоимость всех участков проекта оценивалась в 300 млрд рублей (сейчас 340 млрд рублей), а саму дорогу «Автодор» должен был построить к 2018 году. Однако проект вышел за рамки сметы и сроки существенно сдвинулись.

В июле прошлого года Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении бывшего руководителя ГК «Автодор» Сергея Кельбаха, которому вменили в вину нарушения при строительстве ЦКАД.

До этого глава оператора платных дорог Кельбах получал выговор от премьер-министра Дмитрия Медведева за частые смены подрядчиков. А ФАС подозревала госкомпанию в антиконкурентном сговоре, а именно в конкурсах, по мнению антимонопольщиков, выигрывали компании, предлагающие максимальную цену. В СК ущерб нанесенный топ-менеджером оценили в два миллиарда рублей, сообщает Газета.ру.

Финансирование проекта осуществлено на принципах государственно-частного партнерства. Из общего объема капитальных затрат в 101 миллиард рублей субсидии федерального бюджета составили порядка 21 миллиарда рублей, средства Фонда национального благосостояния — порядка 38,5 миллиардов рублей, средства частных инвесторов — порядка 41,3 миллиарда рублей. Таким образом, один километр этой дороги обошелся практически в один миллиард рублей (951 млн рублей или $13 млн/км).

Это не самая дорогая трасса в России. К примеру, проект скоростной дороги вдоль Черноморского побережья от Туапсе до Сочи (119 км) сейчас оценивается Минтрансом в 2,4 триллиона рублей (изначально в 1,6 трлн рублей) или 20 миллиардов рублей/км. Правда, трасса Туапсе-Сочи должна пройти по очень сложной гористой местности и участкам близким к морю.

В декабре 2018 года, Минтранс России в своем докладе сообщал, что средняя стоимость строительства автодороги в стране в однополосном исполнении составляет около 19 миллионов рублей. Согласно опубликованной методике Минтранса, стоимость строительства четырехполосной магистрали категории 1А (безсфетофорная и без пресечения потоков на одном уровне), какой является ЦКАД-3, не должна превышать 156 миллионов рублей за километр.

Даже в случае реконструкции уже существующего на ее траектории полотна цена, по методике, не должна была превысить 200 миллионов рублей/км.

Член общественного совета Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Игорь Моржаретто в своём комментарии Газете. Ру отметил, что такая высокая стоимость завивист от системы оценки. В России в конечную цену входит не только укладка асфальта, но и выкуп земли, перенос коммуникаций и пр., а, к примеру, у тех же немцев «считается чисто строительство дорог».

«В Подмосковье — дорогие земли и коммуникациям нет числа, стоят они, как самолет. В Сибири такая трасса будет существенно дешевле», – заявил Моржаретто.

СКОЛЬКО СТОИТ ЦКАД ПРОЕХАТЬ

По транспондеру T-pass:

На ЦКАД-3 будут действовать каскадные скидки по транспондеру T-pass. Для владельцев транспондеров T-pass проезд по всем 105 километрам третьего пускового комплекса ЦКАД на легковом автомобиле (первая тарифная группа) обойдется в 255 рублей, то есть 2,4 рубля за километр. Для водителей грузового транспорта (четвертой тарифной группы) — 830 рублей.

Скидка при проезде по самому протяженному маршруту от М-11 «Нева» до М-7 «Волга» составит 50 процентов.

За проезд от М-11 до М-8 «Холмогоры» на автомобиле первой категории (54 километра) — 182 рубля, четвертой категории — 595 рублей. Скидка будет 30 процентов. А за более короткий маршрут, протяженностью 15 километров, например, от М-11 до съезда на региональную дорогу Никольское — Горки, владелец транспондера T-pass получит скидку в 15 процентов. Если он едет на легковой машине, то заплатит 55,25 рубля, на грузовой — 178,5 рубля. Эти тарифы разработаны по принципу «дальше едешь – меньше платишь».

По другим транспондерам:

Для пользователей с транспондерами сторонних эмитентов: ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП), ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) и АО «Новое качество дорог» (НКД), при проезде по любому маршруту вводится единая статичная скидка в 15 процентов.

Без транспондера:

Если у автомобилиста нет транспондера, то он может заранее купить Билет на разовую поездку по ЦКАД или оплатить задолженность за проезд до выставления штрафа. В таком случае скидки от базовых тарифов не предусмотрены.

Стоимость проезда по самому протяженному маршруту от М-11 «Нева» до М-7 «Волга» при оплате по Билету или оплате задолженности для легкового автомобиля составит 510 рублей, от М-8 «Холмогоры» до М-7 «Волга» — 250 рублей. А по самому короткому маршруту от М-11 до дороги Никольское — Горки — 65 рублей.

Водитель грузового автотранспорта за проезд от М-11 «Нева» до М-7 «Волга» заплатит 1660 рублей по Билету или при оплате совершенной поездки. Но, по статистке, подавляющее большинство пользователей на грузовых транспортных средствах используют для проезда по платным дорогам транспондеры.

 Беспилотный грузовик на водородном топливе проехал по ЦКАД-3 Активисты призывают россиян сообщать об укладке асфальта в снег и дождь 

Похожие новости