Loading TSN

В правительстве РФ решили сократить расходы на ремонт дорог

В правительстве РФ внесли поправки к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности», согласно которым до 2024 года федеральный бюджет не будет покрывать все расходы на ремонт и содержание федеральной дорожной сети.

Как сообщает «Коммерсант», в настоящий момент бюджет покрывает все траты на ремонт и содержание федеральной дорожной сети (53,8 тыс. км находятся в ведении Росавтодора, 3,4 тыс. км — ГК «Автодор»). Нормативы записаны в постановлении правительства 2017 года. Так, капремонт 1 км дороги пятой (базовой) категории стоит 12 миллионов рублей, ремонт — 4,7 миллионов рублей, содержание — 806 тысяч рублей.  Капремонт магистрали категории 1А стоит 126,3 милилонов, ремонт – 47 миллионов и содержание каждой такой дороги – 4,7 миллиона рублей. В новом законопроекте прописано, что соблюдать нормативы не нужно.

«В очередном финансовом году и плановом периоде объем расходов недостаточен для обеспечения установленных законодательством расходных обязательств», – сказано в пояснительной записке.

Отмечается, что поправки к закону об автодорогах не касаются нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», тем не менее, в проекте бюджета, внесенного в Госдуму, уже заложено сокращение расходов, выделяемых на БКАД в 2021 году, на 5,9% (до 117,4 миллиардов рублей).

Член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев рассказал TSN, что сокращение финансирования было неизбежно: «Россия теряет порядка триллиона рублей в год от передвижения грузового транспорта, который не соблюдает необходимые весовые нагрузки», – заявил он.

«Дороги портятся, мосты рушатся, и страдают в итоге все автомобилисты. Чтобы компенсировать дорожный фонд, нужно решить важную задачу –  выстроить и запустить систему весового и габаритного контроля, которая, к сожалению, сейчас работает еле-еле, штрафы собираются очень вяло, хотя суммы там внушительные», – заявил Васильев и добавил, что эту задачу нужно решать Минтрансу РФ и Росавтодору.   

В 2019 году бюджет Росавтодора на ремонт и содержание сети составил 302 миллиарда рублей, в 2020 году — чуть более 325 миллиардов рублей. В 2021 году Росавтодор планировал выделить 348 миллиардов рублей, в 2022 – 362 миллиарда рублей, и в 2023 –378 миллиардов рублей.

В проекте бюджета, который внесен в Госдуму, в 2021 году планируется выделить на эти цели 344,3 миллиарда рублей, в 2022 и 2023 годах — по 377 миллиардов рублей.

 К 2024 асфальт появится во всех населённых пунктах Магаданской области, через которые проходит «Колыма» В России начнут внедрять автоматизированные системы освещения на дорогах 

Похожие новости