В Росавтодоре заявили о снижении смертности на дорогах в 1,3 раза
Росавтодор сообщил о снижении смертности на федеральных трассах в 1, 3 раза в период с 2017 по 2022 год. Как сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства, вопросы дальнейших мер обсуждались на совещании по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения под председательством главы Росавтодора Романа Новикова и начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ, генерал-лейтенанта полиции Михаила Черникова.
В качестве примера одной из мер, повлиявших на снижение аварийности, глава Росавтодора назвал работу по разделению встречных потоков, чтобы исключить самый опасный вид дорожно-транспортных происшествий – лобовые столкновения.
«В этом году мы планируем разделить встречные потоки на участках федеральных трасс общей протяженностью более 600 км. Увеличиваем и число комплексов фотовидеофиксации на автомобильных дорогах. Большое значение имеет общение с пользователями и обратная связь, пропаганда законопослушного поведения всех участников дорожного движения», – заявил Роман Новиков.
Глава Росавтодора также добавил, что для снижения рисков и сокращения числа дорожно-транспортных происшествий в четвертом квартале 2023 года необходима координация работы всех заинтересованных органов власти, направленная на улучшение ситуации на дорогах, в первую очередь, нужно задействовать потенциал региональных комиссий по безопасности дорожного движения.
По мнению руководителя ГИБДД Михаила Черникова, нужно аккумулировать все полномочия, которые сегодня есть в дорожной отрасли и надзорные компетенции Госавтоинспекции, чтобы использовать механизмы совместного взаимодействия.
«По федеральным трассам движется колоссальное количество транспортных средств, это основа опорной сети страны, и задачи по снижению аварийности на этом направлении являются приоритетными. У нас есть резервы и неиспользованный инструментарий для их решения», – сказал Михаил Черников.
На совещании выступили с докладом представители подведомственных Росавтодору ФКУ, которые поделились своим опытом по части обеспечения безопасности дорожного движения. Например, в Красноярском крае хорошо себя зарекомендовала практика «скрытого патрулирования» на автомобилях гражданского исполнения, использование беспилотных летательных аппаратов, передислокация передвижных комплексов фотовидеофиксации, установка имитаторов камеров и светосигнальных «шериф-балок».
В Подмосковье безопасность усиливает с помощью световозвращающих элементов, поперечных шумовых полос и дорожных сигнальных столбиков, а в Ленинградской области положительно отзываются о применении мобильного фронтального ограждения при производстве работ.