Loading TSN

В России появился новый материал для строительства дорог

В России появился новый материал для строительства дорожного покрытия

Министерство образования и науки сообщает о получении необходимой сертификации для  нового материала для дорог – фосфогипса дорожного. Как сообщает пресс-служба ведомства, фосфогипс был разработан саратовскими учёными, и тестировался на дорогах с 2015 года.

Его производство отличается низкой себестоимостью, а использование увеличивает срок безремонтной эксплуатации автомобильных дорог вдвое, до 20 и более лет. На рынке дорожно-строительных материалов он не имеет аналогов. На сегодняшний день из него построено более 30 километров автомобильных дорог общего пользования регионального и федерального значения. Ученые прогнозируют, что у дорожного полотна, построенного с использованием этого материала, срок эксплуатации без применения ремонта основания дороги составит не менее 20 лет.

Вяжущий комплексный материал фосфогипс дорожный был разработан учеными Саратовского государственного университета (СГУ) им. Н.Г. Чернышевского из отходов промышленного производства АО «Апатит». По своим эксплуатационным характеристикам фосфогипс в 2-4 раза превышает традиционно используемые материалы — щебень и песок. Прочностные и эксплуатационные характеристики вяжущего материала не только многократно превышают требования нормативной документации для дорожной отрасли, но и позволяют полностью или частично заменить щебень и песок при строительстве дорог.
Стоимость работ по строительству и содержанию автомобильных дорог разных категорий оказывается на 30-70% ниже, чем при применении традиционных материалов и способов строительства нижних слоев автомобильной дороги общего пользования. Простота технологии применения фосфогипса дорожного не требует дополнительной дорожно-строительной техники по сравнению с традиционными способами строительства.

Разработка новых материалов является частью стратегического проекта «Химия и новые материалы» программы развития университета в рамках федеральной программы Минобрнауки России «Приоритет 2030».

 В «Автодоре» заявили о невозможности отмены платы за проезд Первую частную трассу в России могут построить вместе с Китаем 

Похожие новости