Loading TSN

В России принят новый метод проектирования дорог

В России принят новый метод проектирования дорог

Фото: "АИР Магистраль"

Госдума РФ проголосовала за новый метод проектирования дорог: из закона «Об организации дорожного движения» отныне исключена норма, требующая при разработке проектной документации на «объекты капитального строительства» (дороги, развязки, эстакады, здания и прочее) подготовить проекты организации дорожного движения(ПОДД), которые включают в себя схемы расстановки знаков, разметки, светофоров, барьерного ограждения, камер.

Предполагается, что эта мера поможет строительство трасс в России, сообщает «Коммерсант». В 2019 году с такой инициативой на заседании Госсовета по вопросам развития сети автодорог и обеспечения безопасности движения выступил экс-глава Росавтодора Роман Старовойт, ныне возглавляющий Курскую область.

По итогам Госсовета президент Владимир Путин дал поручение правительству подготовить соответствующий законопроект, документ разработал Минтранс. В Госдуму поправки внесли в июле 2020 года, в первом чтении приняли в ноябре того же года.

В Минтрансе уверены, что такая мера нужна: к моменту начала застройки или ввода объекта в эксплуатацию разработанный ПОДД обычно уже устаревает. При этом в министерстве поясняют, что ПОДД будет обязательно разработан потом, без него движение не пустят, а готовить его будут «уполномоченные в сфере организации дорожного движения» организации (в Москве, к примеру, это ЦОДД, на федеральных дорогах Росавтодор или госкомпания «Автодор»).

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты уже выражают опасения по поводу изменений. Так, член президиума межрегиональной общественной организации «Координационный совет по организации дорожного движения» Евгений Литвин заявил, что дорогу могут построить с такими «геометрическими параметрами», что безопасно организовать движение будет невозможно, при этом появятся пробки, с которыми ничего нельзя поделать.

В Минтрансе после выхода публикации сообщили, что в настоящий момент сохраняется обязанность разработки владельцами автодорог ПОДД в качестве отдельного документа. Сроки разработки и согласования проектов, а также их стоимость зависит «от сложности проекта и объема».

 КамАЗ запустит беспилотные перевозки в 2024 году М-12 адаптируют под беспилотный транспорт 

Похожие новости