В правительстве перенесли финансирование «Меридиана» , КАД-2 и ещё нескольких трасс на 2027 год
В правительстве РФ приняли решение перенести финансирование строительства трассы «Меридиан» и обходов Краснодара и Орехово-Зуево на 2027 год. Об этом сообщает «Коммерсант».
В новом плане бюджета Минтранса предусмотрено выделение средств на проектирование указанных объектов. Кроме того, из плана исключили реконструкцию участков М-1 и М-3 в Подмосковье: их перенесли на более поздний срок, а работы по устранению «узких мест» на магистралях «Автодора» в столичном регионе из документа вовсе исключили.
Сокращение финансирование коснулось также обхода Орехово-Зуево: с 20,5 млрд до 1,5 млрд руб. Аналогичная участь постигла южный обход Краснодара, финансирование которого уменьшено с 28,9 млрд до 1,5 млрд руб.
Перспективы появления второй кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2) также туманны: проектирование перенесено с 2025 на 2027 год. Работы над будущей трассой «Меридиан» (от границы Казахстана до Белоруссии) и Юго-Западной хорды (Екатеринбург—Самара—Краснодар) ограничили также проектированием, а средств выделят не 15,3 млрд руб., как предполагалось, а 4 млрд руб.
Кроме того, в документе обновлена стоимость строительства трассы М-12, которая составляет теперь 901 млрд руб.— это дороже на 100 млрд руб. сметы, которую обнародовал вице-премьер Марат Хуснуллин в апреле 2022 года. На участок М-12 Дертюли—Ачит в 2023–2027 годах выделяется 223 млрд вместо 277,3 млрд руб. Также в пятилетке теперь заложены 3,8 млрд руб. на научные исследования и цифровизацию и 76,5 млрд руб. на содержание центрального аппарата Росавтодора и его филиалов в регионах.
Зато добавят денег на строительство обхода Адлера: там планируется выделить 70 млрд руб. вместо 50 млрд; строить дорогу начнут уже в 2025 году, а закончат в 2026 году. Добавлены объезды Хасавюрта и Дербента. На них выделяется 23,9 млрд и 51,2 млрд руб. соответственно. Среди подмосковных объектов появилась новая дорога Псарево—Петрово за 5,2 млрд руб., для проезда в особую экономическую зону «Ступино Квадрат».
Суммарный объем средств, которые планируется привлечь в регионы на возведение дорожных объектов из внебюджетных источников, увеличен со 145,5 млрд до 247,7 млрд руб. Издание отмечает, что Минтранс принимал решение на фоне переформатирования всей экономики, годы предстоят «сложные», сверхдоходов у российского бюджета уже не будет.