Loading TSN

Аэродром Бельбека хотят оставить без гражданского сектора

Аэродром Бельбека останется без гражданского сектора

Аэродром Бельбека могут оставить без гражданского сектора, вместо него построят железную дорогу. Изначально проект реконструкции гражданской части воздушного узла был включен в программу социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2020 года (ФЦП). На развитие Бельбека собирались потратить около 1,5 млрд рублей из федерального бюджета, и ещё порядка 1, 76 миллиардов рублей будут частные вложения

Планировалась, что в 2019 году начнётся реализация плана по строительству гражданской части аэропорта, которая завершится до 2020 года.

Однако на днях на сайте госзакупок появилась информация о проведении конкурса по проектированию объекта капитального строительства «Строительство однопутного электрофицированного участка от международного аэропорта Симферополь до существующей инфраструктуры ФГУП «КЖД» с организацией пригородного сообщения». Объявленная первоначальная стоимость проектных работ – более 286 млн руб.

Из конкурсной документации следует, что источник финансирования проекта – средства федерального бюджета, хотя заказчиком является Крымская железная дорога. Длина будущей железнодорожной ветки от аэропорта до полупустого ныне железнодорожного вокзала – 12 км. Предполагаемая (предельная) стоимость строительства объекта составит 7 миллиардов рублей, что в пять раз дороже предполагаемой достройки Бельбека.

При проектировании подрядчику необходимо обезопасить путь от возможно находящихся там снарядов времен войны и провести археологическое обследование для выявления объектов культурного наследия. На станции у аэропорта соорудят пассажирскую платформу длиной не менее 250 метров с навесами и табло.

Отмечается, что о  необходимости прокладки железной дороги до аэропорта «Симферополь» заявлял ещё в прошлом году вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин.

Бельбек — аэродром совместного базирования на северо-западе Севастополя. Был построен в 1941 году как военный аэродром, в 1980-х его стали использовать для приема правительственных самолетов. С 2014 года пассажирские рейсы не осуществляются, аэродром обслуживает только самолёты ВКС РФ.

После присоединения Крыма к России власти Севастополя подписали с министерством обороны РФ договор о совместном использовании аэропорта. Согласно распоряжению российского правительства, в 2018 году Бельбек стал филиалом АО "Международный аэропорт "Симферополь".

В 2018 году была завершена реконструкции взлётно-посадочной полосы длиной 3,45 км. ". Взлетно-посадочная полоса стала полосой двойного назначения - для военных и гражданских самолетов, может принимать все типы воздушных судов, включая тяжелые транспортные самолеты.

 В Петербурге содержанием дорог займётся комитет по развитию транспортной инфраструктуры Эксперты: России нужна реформа дорожных камер. И больше сотрудников ГИБДД 

Похожие новости