Авиакомпании России жалуются на отечественные свечи для самолетов
Авиакомпании жалуются на импортозамещенные свечи для самолетов для двигателей SaM146, стоящих на самолетах Superjet 100 (SSJ100). Об этом сообщают «Ведомости». По словам представителей компаний, свечи производства Уфимского агрегатного производственного объединения (входит в структуру «Ростеха») держатся до замены всего 100 часов. Ранее на самолеты ставились американские свечи, которые выдерживали 1000 часов.
Из-за того, что свечи теперь нужно чаще менять, расту расходы на закупку. Так, авиакомпания «Россия», у которой самый большой парк SSJ100, планирует потратить на свечи в 2024 году около 900 миллионов рублей, рассказал источник «Ведомостей». На сайте авиакомпании говорится, что у нее 78 самолетов Superjet 100, — таким образом на покупку свечей для каждого потребуется около 11,5 миллионов рублей.
Источник издания в госструктуре подчеркнул, что благодаря инструментам господдержки отрасли бюджет компенсирует «России» 90% от стоимости запчастей, «отечественная свеча зажигания с учетом мер господдержки сегодня обходится перевозчику значительно дешевле американского оригинала».
Однако собеседник газеты из авиакомпании заявляет, что себестоимость каждого запуска двигателя «увеличилась в разы» – с нескольких долларов до нескольких десятков долларов.
Самолеты Superjet 100 есть в парке авиакомпаний «Россия», «Аэрофлот», «Азимут», «Ямал», «Ираэро», «Якутия», Red Wings, «Северсталь» и «Алроса».
SJ-100 — импортонезависимая версия регионального реактивного самолета Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95), создаваемая ПАО «Яковлев». Это ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который сможет перевозить до 103 пассажиров.