Иркутские власти сами построят новый терминал аэропорта
Новый терминал в международном аэропорту Иркутска будут строить без участия частных инвесторов. Об этом губернатор области Сергей Левченко сообщил «ИНТЕРФАКС».
По словам главы региона, строительство терминала за счёт региональной казны удешевит проект в два раза, но сделает его «менее масштабным».
– Хотелось больше украшений, но такой проект мы не выдержим. В конце концов, все равно нам предстоит аэропорт переносить за пределы города, – рассказал глава региона.
В 2015 году аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную в 2015 году. Задачей было привлечь частные инвестиции для реконструкции действующего терминала, а в будущем — строительства нового аэропорта за пределами города, поскольку существующий аэропорт вплотную окружён жилыми и хозяйственными постройками (гаражи и т. п.), что негативно сказывается на безопасности полётов и ограничивает возможности развития аэропорта.
В августе 2018 года в иркутском аэропорту состоялась официальная церемония закладки первого камня в строительство нового терминала, рассчитанного на обслуживание 3 миллионов человек в год. Новый терминал за 7 миллиардов рублей предполагалось построить к зиме 2020 года.
Изначально к проекту были привлечены структуры Романа Троценко, в том числе ООО Инфраструктурная корпорация «Аеон», ООО «Новапорт», ООО «Новапорт холдинг», а также АО «Рампорт аэро» (75% у нидерландской United Airports Management, 25% — у структуры «Ростеха») и учрежденное двумя последними ООО «Терминал Иркутск».
Однако в проект вмешалась ФАС, которая в июле решила, что структуры Троценко и власти Иркутской области нарушили закон о защите конкуренции. После первых предостережений ФАС иркутские власти прекратили все работы на строительной площадке аэропорта, ограничившись лишь проектированием.