Иркутский аэропорт предложили вернуть в федеральную собственность
Иркутский аэропорт предложили вернуть в федеральную собственность. С такой инициативой выступил глава региона Игорь Кобзев. По его словам, компания «Ростех» готова взяться развивать объект, что «поспособствует укреплению партнерства в рамках программы самолета МС-21 и формированию авиационного кластера».
Объем пассажиропотока аэропорта Иркутска в 2023 году увеличился на 43,8% до 3,7 млн человек, в том числе международный трафик достиг 518 тыс. человек.
Само развитие аэропорта в Иркутске обсуждают последние несколько десятилетий. Он входит в двадцатку крупнейших в России, но уже не справляется с растущим турпотоком. Кроме того, инфраструктура давно устарела.
Власти региона многие годы говорили о том, что аэропорт необходимо вынести за пределы Иркутска. В 2018 году был заложен камень на месте предполагаемого строительства объединенного терминала внутренних и международных воздушных линий, но этом процесс остановился, сообщает портал ИРКУТСК.ОНЛАЙН.
В сентябре 2021 года губернатор Игорь Кобзев заявил, что для размещения нового аэропорта рассматривается площадка в Позднякова, хотя эта территория трижды отклонялась Главгосэкспертизой. Согласование этой территории Министерством обороны планировали получить до конца 2021-го, но это произошло только в 2022 году. Позднее сообщалось, что власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта в 2028 году, на это уйдет три года. Планировали объявить торги по выбору инвестора в 2023 году.
В конце июля 2023 года помощник президента РФ Игорь Левитин при посещении Иркутска заметил, что «Позднякова остается как перспективный вариант», а сейчас нужно сосредоточиться на модернизации действующего аэропорта, в частности, на строительстве нового терминала «под прилет». Также он предложил построить вторую взлетно-посадочную полосу. Но в конце 2023 года губернатор заявил, что власти региона ведут переговоры о передаче иркутского аэропорта в федеральную собственность
Предполагается, что авиаузел будет передан РФ, а оперативное управление будет за корпорацией «Ростех» (в ее структуру, в частности, входит Иркутский авиазавод).