Минпромторг предложил смягчить требования к локализации литий-ионных батарей
Минпромторг предложил не повышать требования к доле отечественных компонентов в литий-ионных аккумуляторах и батареях. Это следует из поправок к постановлению №719, регулирующему подтверждение российского производства промышленной продукции.
Поправки направлены на развитие производства батарей, критически важных для электротранспорта, электроники, робототехники и других отраслей. В рамках федерального проекта «Производство инновационного транспорта» до 2030 года в России планируют выпустить 183 850 электромобилей и гибридов, где обязательным условием станет использование отечественных батарей.
Однако пока в стране серийно не производят ключевые компоненты — анодные и катодные материалы, сепараторы и электролиты.Сейчас электромобили, выпускаемые в России (Evolute, «Москвич 3e», «Амберавто»), оснащаются китайскими батареями. Минпромторг признаёт, что существующие проекты по производству аккумуляторов не могут покрыть весь спрос. Поэтому предложено отложить ужесточение требований к локализации, но при этом сохранить систему баллов, стимулирующую использование российских компонентов.
Разработка полного цикла производства литий-ионных и постлитиевых батарей запланирована в рамках нацпроекта «Новые атомные и энергетические технологии».