Loading TSN

Минтранс: нет никаких оснований бояться летать на зарубежных самолетах

У россиян нет никаких оснований бояться летать на оставшихся у отечественных авиакомпаний зарубежных самолетах. Такое заявление сделал глава Минтранса РФ Виталий Савельев на заседании Совфеда:
«Миф об опасности летать российскими авиалиниями раскручивает украинское ЦИПсО. При этом Россия, даже несмотря на введенные санкции, продолжает придерживаться международных авиационных правил», - заявил министр.
В пример главе Минтранса приводили недавний инцидент в Новосибирской области, где в сентябре экстренно приземлился Airbus A320, выполнявший рейс по маршруту Сочи — Омск. Официально озвученная причина - отказ гидравлической системы.
Советник ФКУ «Ространсмодернизация» Сергей Ложкин, высказывая в свою очередь свое личное мнение, рассказал ТСН, что такого рода отказы систем управления воздушным судном (далее- ВС) не могут повлиять на общий уровень безопасности полетов по тому или иному маршруту или на определенном типе воздушного судна. Чем выше класс воздушного судна (самолета), тем выше его уровень безопасности. Тем выше уровень дубляжа основных авиационных систем обеспечения управления технической годности ВС. При выходе из строя любой основной системы автоматика ВС переключает в процессе полета на дублирующую и полет продолжается в безопасном режиме до посадки ВС на аэродроме. Далее диагностируются причины выхода из строя той или иной системы, детали, выявляется неисправность и происходит ее устранение.


«Основными причинами нарушения безопасности полетов, на основании статистических данных, является в основном человеческий фактор. Малейший недосмотр, вовремя не замененная копеечная деталь (которую надо заказать и получить у поставщика (параллельным импортом) в условиях санкций введенных зарубежными производителями авиационной техники), не до конца подготовленные условия взлета-посадки ВС на искусственных покрытиях аэродрома, плохие метеоусловия, это все те причины, которые могут повлиять локально на уровень безопасности полетов в конкретных условиях конкретного аэродрома»,- заявил Ложкин и добавил, что недаром воздушный транспорт считается самым безопасным из всех видов транспорта.

«Контроль за работой систем ВС, за состоянием планера и двигателей в гражданской авиации на аэродромах ведется тотальный. Ни один специалист авиационных служб участвующий в подготовке ВС к полетам, а тем более перевозке пассажиров не выпустит в рейс неподготовленный (необслуженный) самолет или вертолет».

При этом советник согласен, что «влияние санкций в авиастроительной отрасли ощутимо».

«Поэтому в государстве все больший смысл приобретает переход на отечественную продукцию и в частности на отечественные самолеты. Эффект от принятия такого взвешенного решения ожидается громадный. Решения в правительстве приняты! С 2024 года будут выпускаться (встанут на поток) великолепные отечественные среднемагистральные самолеты, такие как Superjet-100 и Ту 214 с практически 100% локализацией производства в России. В 2023 году принято решение возобновить строительство дальнемагистрального воздушного судна Ил-96-400М. В небо уже поднялся первый построенный дальнемагистральный лайнер. До конца года планируется построить 4 таких самолета,»- рассказал советник.

Ложкин также напомнимл, что в 2024 году заканчиваются испытательные полеты среднемагистрального инновационного отечественного самолета МС 21. 

«С 2025 года начнется производство этого прекрасного лайнера, экономика эксплуатации которого на 10% выше лучших зарубежных воздушных судов-одноклассников»,- заключил советник.

 Whoosh научит безопасному вождению на электросамокатах Регионам могут отдать полномочия контроля за СИМ 

Похожие новости