Loading TSN

Минтранс запросил у правительства 295 миллиардов рублей на выкуп иностранных самолётов

Минтранс запросил у правительства 295 миллиардов рублей на выкуп иностранных самолётов

Минтранс попросил у правительства 295 миллиардов рублей на выкуп иностранных самолётов. Как пишет «Коммерсант», предложение обсуждалось на закрытом совещании у президента, но окончательное решение пока не принято.

Деньги предлагается выделить из Фонда национального благосостояния. По данным издания, запрашиваемая сумма была рассчитана преимущественно исходя из потребностей «Аэрофлота».

В Минтрансе, Росавиации, Минфине и Минэкономики от комментариев отказались.

В конце 2023 года сообщалось, что в бюджете Фонда национального благосостояния почти закончились средства на покупку иностранных самолётов- из 300 миллиардов рублей осталось 3,5 миллиарда. При этом всего было выкуплено 150 самолетов, из которых 86 приходится на группу «Аэрофлот».

В начале 2024 года правительство РФ заявляло, что профинансирует проект по производству гражданских самолетов, опять же, за счет средств Фонда национального благосостояния. На создание более 600 авиалайнеров будет направлено 282 миллиарда рублей на возвратной основе. Инвестиционный проект по расширению производства воздушных судов, авиадвигателей, приборов и агрегатов включён в перечень самоокупаемых проектов.

Напомним, что еще в 2022 году министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что более 1000 самолетов будет передано авиакомпаниям для нужд гражданской авиации до 2030 года. Тогда же сообщалось, что отечественные авиакомпании получат 142 ближнемагистральных самолета SSJ–New (так называемый «импортозамещенный» Sukhoi Superjet 100), 270 среднемагистральных МС–21, по 70 самолетов Ил–114-300 и Ту–214, а также 12 судов Ил–96–300. Остальной объем произведенной к 2030 г. авиатехники придется на региональные самолеты типа «Ладога», Л–410 и «Байкал».

В марте  2024 года сообщалось, что Минпромторг и «Ростех» объявили о переносе сроков поставок всех отечественных самолетов на 2025 и 2026 годы.

Решение касается SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114–300. Их поставки должны были начаться в 2024 году, но оказалось, что самолёты не успевают пройти сертификацию из-за того, что их характеристики не соответствуют изначально заявленным. Так, для МС-21 ключевой проблемой стал более тяжёлый планер. Масса пустого судна по сравнению с предыдущей версией, в которой использовались иностранные компоненты и двигатели, увеличилась на 5,75 т. В результате дальность полёта при полной загрузке самолёта сократилась до менее чем 2800 км, а предельная высота — до 7 км.

Для SJ-100 основной проблемой стал двигатель ПД-8. В ходе его испытаний «выявлена необходимость в проведении дополнительных работ» для обеспечения его надёжности и безопасности, сообщил представитель компании-разработчика. В 2026 году авиаперевозчикам планируют поставить 30 новых SJ-100.

Сейчас в парке «Аэрофлот» насчитывается 349 самолетов, включая 78 SSJ-100 авиакомпании "Россия". Из 271 иностранного воздушного судна из бермудского реестра, согласно презентации авиакомпании, выведено 185 самолетов- это 102 переоформленных в 2022-2023 годах самолета иностранных собственников и 83 - российских лизингодателей.

 Аэропорт в Шерегеше введут в эксплуатацию в 2027 году В Дубае разработали летающий светофор 

Похожие новости